Приложение №3 Кодекс профессиональной этики педагога 2021г.

2
Приложение №3
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция
туризма и экскурсий «Конжак»

СОГЛАСОВАНО
Протокол №105 23 марта 2021г.

УТВЕРЖДЕНО
ПРИКАЗ №-73-д 24 марта 2021г.

Председатель ППО МАУДО СТиЭ

Директор МАУДО СТиЭ «Конжак»
_____________ Н.В. Якимова

«Конжак»
___________________ И.О. Бобылева

Кодекс профессиональной этики педагогического
работника муниципального автономного
учреждения дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсий «Конжак

Карпинск 2021

3

1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс)
муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсии «Конжак» (далее - СТиЭ «Конжак») разработан в целях
реализации нормы ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации,
законодательством РФ, международным правом, принятыми в обществе нормами морали и
нравственности.
1.2. Кодекс представляет собой свод правил и принципов профессионального
поведения педагогического работника во время образовательного процесса и (или)
выполнения трудовой функции.
1.3. Целями Кодекса являются:
- установление единых норм поведения педагогических работников в СТиЭ «Конжак»;
- укрепление авторитета педагогических работников в СТиЭ «Конжак» и обществе;
- обеспечение права педагогических работников СТиЭ «Конжак» на справедливое и
объективное расследование нарушения ими норм профессиональной этики;
1.4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные термины и понятия:
2.1. Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации учебной
и воспитательной деятельности.
2.2. Профессиональная этика педагогических работников – система принципов, норм и
правил поведения, действующая в отношениях работника с обучающимися, их родителями
(законными представителями) и другими работниками СТиЭ «Конжак».
2.3. Гуманность – принцип, а также соответствующие свойства характера, основанные
на деятельном признании и уважении личности человека, содействие его благу без
ограничения возможностей для свободы. Гуманность предполагает бескорыстное отношение к
окружающим, сочувствие и поддержку, непричинение физических страданий и
недопустимость унижения человеческого достоинства.
2.4. Законность – соблюдение педагогическим работником положений и норм
законодательства РФ, устава и локальных нормативных актов СТиЭ «Конжак».
2.5. Справедливость – беспристрастное и нравственно должное отношение
педагогического работника к участникам образовательного процесса.
2.6. Профессионализм – обладание педагогическим работником знаниями, владение
умениями и навыками, необходимыми ему для эффективной деятельности.
2.7. Ответственность – принцип, согласно которому педагогический работник отвечает
за совершенные поступки, действия (бездействие).

4
2.8. Солидарность – активное сочувствие педагогического работника действиям или
мнениям участников образовательного процесса.
2.9. Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению,
национальности, вероисповеданию участников образовательного процесса.
2.10. Аморальный проступок – виновное деяние (действие или бездействие)
педагогического работника, грубо нарушающее нормы морали и нравственности, а равно
способствующее совершению таких деяний со стороны обучающихся, отрицательно
влияющее на выполнение им своих трудовых функций, унижающее честь и достоинство
педагогических работников перед обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями).
2.11. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает
личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей или законных представителей
несовершеннолетнего обучающегося.

3. Этические принципы и правила профессионального поведения
педагогического работника
3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическому работнику следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются
высшей ценностью, каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются:
гуманность, законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность и
толерантность.
3.3. В своей деятельности педагогический работник проявляет терпимость и уважение к
обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывает
культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий,
способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.
3.4. Педагогический работник осуществляет свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, постоянно стремится к совершенствованию своих знаний, умений,
навыков, методологии обучения, занимает активную жизненную позицию.
3.5. Педагогический работник дорожит своей репутацией и добрым именем СТиЭ
«Конжак», подает своим поведением положительный пример всем участникам
образовательного процесса.
3.6. Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру устной и
письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии участников
образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.
3.7. Педагогический работник способствует реализации права на получение
образования всех детей независимо от их пола, возраста, расовой и национальной
принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений, материального положения.

5
3.8. Педагогический работник уважает честь и достоинство обучающихся и других
участников образовательных отношений, защищает обучающихся от любых форм проявления
жестокости и унижения.
3.9. Педагогический работник стремится к повышению положительной учебнопознавательной мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы,
развивает у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и
безопасного образа жизни.
3.10. В своей профессиональной деятельности педагогический работник: учитывает
особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья; применяет
педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы,
методы обучения и воспитания; соблюдает специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.11. Педагогический работник может проводить педагогические исследования только
при условии добровольного согласия участника образовательного процесса, принимающего
участие в исследовании.
3.12. Во взаимоотношениях с коллегами педагогический работник обязан быть
честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, при
необходимости оказывать им профессиональную помощь и поддержку.
3.13. Педагогический работник высказывает критику в адрес коллег
аргументированно, конструктивно, без использования оскорбительных слов. Критике
подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.
3.14. Педагогический работник не имеет права допускать негативные высказывания о
своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных
представителей).
3.15. Педагогический работник добровольно и сознательно осуществляет помощь
родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом
образования и воспитания их детей при их добровольном согласии.
3.16. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному
представителю) обучающегося в выборе формы получения образования, в защите законных
прав и интересов ребенка, в участии в управлении СТиЭ «Конжак».
3.17. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному
представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка
другому педагогу.
3.18. Педагогический работник не вправе подвергать критике внутрисемейные
ценности и верования обучающихся.
3.19. Педагогический работник хранит в тайне информацию об обучающихся,
доверенную ему участниками образовательного процесса, в т. ч. высказанное мнение о
родителях (законных представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
3.20. Педагогический работник не вступает с обучающимся в финансовые отношения.

6

4. Требования к внешнему виду педагогического работника
4.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей должен способствовать формированию уважительного отношения в обществе к
педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную
деятельность.
4.2. Приходя на занятие, педагогический работник должен быть аккуратно одет.
Одежда не должна быть яркой и вызывающей и противоречить общепринятым нормам
приличия.
4.3. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к той или иной
национальности и религии.
4.4. Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление аккуратного и
ухоженного человека. Макияж и маникюр должны быть нейтральных тонов.
4.5. Выражение лица педагога, мимика, жестикулирование должны быть
доброжелательными и располагающими к себе.

5. Конфликт интересов
5.1. Педагогический работник использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы
СТиЭ «Конжак» бережно, максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.
5.2. Педагогический работник должен избегать ситуаций, при которых у него может
возникнуть конфликт интересов.
5.3. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник должен
проинформировать об этом своего непосредственного руководителя.
5.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть получение
педагогическим работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых
обязанностей.
5.5. Педагогическим работникам не разрешается принимать от третьих лиц подарки: за
совершение каких-либо действий (бездействия), связанных с выполнением трудовых
функций; стоимостью свыше трех тысяч рублей; в виде денег или денежных эквивалентов; в
отсутствие очевидного, общепринятого повода для подарка.
5.6. Использование педагогическим работником активов и ресурсов учреждения в
личных целях может привести к конфликту интересов.

6. Ответственность за нарушение положений
6.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из
критериев оценки его профессиональной деятельности.
6.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться
при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой
должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником,
выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с
продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно
исполняющих трудовые обязанности.

7
6.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка
педагогический работник может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

7. Заключительные положения
4.1. При приеме на работу руководитель СТиЭ «Конжак» должен проинформировать
педагога о действиях в пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись
с содержанием квалификационной характеристики, кодекса профессиональной этики
педагога.
4.2. Нарушение положений кодекса профессиональной этики педагога рассматривается
педагогическим коллективом и администрацией образовательной организации, а при
необходимости - на заседании комиссии по трудовым спорам или Управляющего совета
образовательного учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».