ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2021

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсий «Конжак»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №_3__
«_28_»_марта__2022__г.

УТВЕРЖДАЮ

ПРИКАЗ №-85-д 28 _марта_2022г.
Директор МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Н.В. Якимова
Подписано цифровой подписью: Якимова Наталья Викторовна
DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030353531303438,
1.2.643.100.3=120B3032363235323530383235, email=st.turizm@ekarpinsk.ru,
c=RU, st=Свердловская область, l=город Карпинск, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАНЦИЯ
ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ "КОНЖАК", givenName=Наталья Викторовна,
sn=Якимова, cn=Якимова Наталья Викторовна

Отчет по самообследованию
Муниципального автономного
учреждения
дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсий «Конжак»
за 2021 год

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования «Станция
туризма и экскурсий «Конжак»
Введение
Самообследование Муниципального автономного
образовательного учреждения
дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак» (далее – МАУ ДО
СТиЭ «Конжак») было проведено в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведении самообследования образовательной организацией»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.
№
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Уставом Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак», внутренними
локальными, нормативно-правовыми актами.
При самообследовании анализировались:
- система управления МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
- кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав педагогических
кадров);
- организация образовательного процесса;
- качество подготовки обучающихся;
- материально-техническая база организации;
- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Характеристика муниципального автономного учреждения
дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак»
Полное название
(сокращенное
название)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак»
(МАУ ДО СТиЭ «Конжак»)

Вид
организации
Местоположение

Учреждение дополнительного образования

Год основания
Учредители
Банковские
реквизиты

624930 Свердловская область, г. Карпинск,
улица Малышева, 2.
В 1981 году образована детская туристская база, в 2018 году она
реорганизована в МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Администрация городского округа город Карпинск
ИНН 6617027035
КПП 661701001
ОГРН 1186658003520
Получатель: УФК по Свердловской области (Финансовое управление
ГО Карпинск, МАУ ДО СТиЭ «Конжак», л/с 30919121890)

Администрация

Банк: УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/УФК по Свердловской
области Г. Екатеринбург
БИК: 016577551
Р/С 03234643657420006200
Директор Якимова Наталья Викторовна -образование высшее.

Контактный
телефон

Контактный телефон: (834383) 3-46-94
Электронный адрес: st.turizm@ekarpinsk.ru

Образовательная деятельность ведется по естественнонаучной и туристскокраеведческой направленностям.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Количество обучающихся на момент проведения самообследования 233 человека.

Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения
Деятельность образовательного учреждения регламентируется следующими нормативно –
правовыми и иными документами:
 Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации.
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
 Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года от 17
ноября 2008 г. N 1662-р.
 Концепция развития дополнительного образования детей в РФ от 4 сентября 2014 г. №
1726-р.
 Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в
возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в
общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов. утв. Минобрнауки России
01.07.2014 N ВК-102/09вн.
 Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля
2013 года № 78-оз (в ред. Законов Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ, от
30.06.2014 N 65-ОЗ, от 14.07.2014 N 73-ОЗ, от 10.10.2014 N 87-ОЗ, от 05.11.2014 N 96ОЗ, от 17.12.2014 N 120-ОЗ, от 27.05.2015 N 44-ОЗ, от 20.07.2015 N 89-ОЗ, от 28.10.2015 N

128-ОЗ, от 21.12.2015 N 165-ОЗ, от 26.04.2016 N 43-ОЗ, от 04.07.2016 N 75-ОЗ, от
24.11.2016 N 117-ОЗ, от 09.12.2016 N 129-ОЗ, от 17.02.2017 N 17-ОЗ, от 13.04.2017 N 36ОЗ, от 25.09.2017 N 104-ОЗ, от 22.03.2018 N 37-ОЗ, от 28.05.2018 N 55-ОЗ, от 24.09.2018 N
88-ОЗ, от 17.10.2018 N 108-ОЗ, от 26.03.2019 N 27-ОЗ, от 02.08.2019 N 70-ОЗ, от 01.11.2019
N 99-ОЗ).
 Государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года" Утверждена Постановлением Правительства
Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 919-ПП (в редакции Постановлений
Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 277-ПП, от 24.08.2017 N 599-ПП, от
29.12.2017 N 1014-ПП, от 21.02.2018 N 69-ПП, от 03.05.2018 N 236-ПП, от 17.05.2018 N
301-ПП, от 31.05.2018 N 323-ПП).
 Постановление правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 года N 761-ПП
«Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан
в Свердловской области на период до 2035 года».
 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
 Постановление Администрации городского округа Карпинск от 22.03.2016 г. № 386 «Об
утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования в городском
округе Карпинск на 2016-2020 годы» (с изменениями от 13.04.2016 № 493, от 02.09.2016 №
1340).
 Постановление Администрации городского округа Карпинск от 07.05.2018 г. № 503 «О
внесении изменений в Муниципальную программу «Развитие системы образования в
городском округе Карпинск на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением
Администрации городского округа Карпинск от 22.03.2016 № 386 (с изменениями от
13.04.2016 № 493, от 02.09.2016 № 1340, от 17.02.2017 № 131, от 21.07.2017 № 1027, от
07.09.2017 № 1305, от 27.10.2017 № 1564, от 26.02.2018 № 190).
 Муниципальная программ «Развитие системы образования в городском округе Карпинск
на 2016-2021 годы». Постановление Администрации городского округа Карпинск от
28.12.2018г № 1812.
 Муниципальная программу «Развитие системы образования в городском округе Карпинск
на 2020-2026 годы», утвержденную постановлением Администрации городского округа
Карпинск от 27.12.2019 № 1891
 Устав МАУ ДО СТиЭ «Конжак» (утвержден Постановлением Администрации городского
округа Карпинск № 1693 (с изменениями от 02.02.2018г. № 108) от 23.11. 2017года).
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 20013от
26
апреля 2019г.
 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №
1186658003520 от 19 января 2018 года.
 Коллективный договор (Протокол № 6 от 24.03.2021 г.).
 Программа развития МАУ ДО СТиЭ «Конжак» 2020-2025 г. (протокол №5 от 14.12.2020г.,
приказ № 174 от 20.12.2020г.).
 Образовательная программа 2020-2025 г.(протокол № 3 от 26.06.2020г.).
 Штатное расписание (приказ №1 от 11.01.2021 г., № 2 от 01.09.2021, № 3 от 10.09.2021).
 Правила внутреннего трудового распорядка.
 Должностные инструкции.
 Приказы, распоряжения, локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательную
работу МАУ ДО СТиЭ «Конжак».
 Положение о порядке проведения самообследования МАУ ДО СТиЭ «Конжак»

Система управления МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Управление МАУ ДО СТиЭ «Конжак» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными
нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и строится на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, коллегиальности. Общее управление МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
осуществляет директор МАУ ДО СТиЭ «Конжак» в соответствии с действующим
законодательством. Основной функцией директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» является
осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации,
управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного
процесса.
Методист, инструктор-методист, заведующий хозяйством осуществляют оперативное
управление деятельности организации: выполняют информационную, оценочноаналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Коллегиальные органы управления:
Наблюдательный совет, Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Методический
совет.

Директор
Совещания при директоре,
общие собрания

Экскурсионная
деятельность
Обучающиеся

Методист, инструкторметодист

Экскурсоводы

Педагог-организатор

Педагоги дополнительного
образования

Учебные занятия, походы,
соревнования, мероприятия

Педсоветы,
методсоветы

Массовые
мероприятия
Родители

Родительские собрания,
индивидуальные консультации

Педагогический совет.
В компетенции педагогического совета входит:
 утверждение образовательных программ объединений и другой учебной документации;
 обсуждение вопросов учебной, воспитательной, организационно-массовой и научнометодической работы;
 принятие локальных актов МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
 осуществление контроля за реализацией программ развития и деятельности МАУ ДО
СТиЭ «Конжак»;
 обсуждение и утверждение плана работы МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
 заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАУ ДО СТиЭ
«Конжак» по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе сообщений о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима МАУ ДО СТиЭ «Конжак», об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросах образовательной деятельности
МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;

 определение мер, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников
МАУ ДО СТиЭ «Конжак», стимулирование педагогического новаторства, творческого
поиска, самообразования педагогических работников.
 осуществление контроля над выполнением решений Педсовета, информирование
коллектива об их выполнении, реализация замечаний и предложений педагогических
работников МАУ ДО СТиЭ «Конжак», участников образовательного процесса;
 создание при необходимости временных и постоянных комиссий по различным
направлениям образовательной деятельности, творческих групп для решения
педагогических задач и определение их полномочий по согласованию с директором МАУ
ДО СТиЭ «Конжак»;
Методический совет.
В компетенции методического совета входит:
внутренняя экспертиза методических, учебно-дидактических пособий, разработанных
педагогами дополнительного образования, методистами и экскурсоводами МАУ ДО СТиЭ
«Конжак»;
 обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов,
экскурсоводов;
 организация обмена опытом;
 организация конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов.
 методическое обеспечение учебного процесса (разработка рекомендаций по написанию и
оформлению образовательных программ; экспертиза образовательных программ и
рабочих (учебных) планов, стимулирование выпуска учебно-методических пособий).
Общее собрание трудового коллектива.
К компетенции Общего собрания относится:
 принятие Устава МАУ ДО СТиЭ «Конжак», изменений и дополнений к нему;
 обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников
МАУ ДО СТиЭ «Конжак», предусмотренных трудовым законодательством;
 обсуждение информации директора о перспективах развития МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
 обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению
директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
 решение вопроса о заключении Коллективного договора;
 рассмотрение кандидатур работников МАУ ДО СТиЭ «Конжак» к награждению;
 заслушивание отчёта директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» о выполнении Коллективного
договора;
 определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
спорам, избрание её членов.
 выдвижение коллективных требований работников МАУ ДО СТиЭ «Конжак» и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Наблюдательный совет.
В пределах своей компетенции Наблюдательный совет рассматривает:
 предложения Учредителя или директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» о внесении
изменений в Устав Учреждения;
 предложения Учредителя или директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» о реорганизации
МАУ ДО СТиЭ «Конжак» или о его ликвидации;
 предложения Учредителя или директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» об изъятии
имущества, закрепленного за МАУ ДО СТиЭ «Конжак» на праве оперативного
управления;
 предложения директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» об участии МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или
участника;









проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
по представлению директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» проекты отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом МАУ ДО СТиЭ
«Конжак» не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» о совершении крупных сделок;
предложения директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
предложения директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» о выборе кредитных организаций, в
которых МАУ ДО СТиЭ «Конжак» может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
и утверждения аудиторской организации».

Качество кадрового обеспечения

1
2
3
4
5

6

Директор
Методист
Инструктор методист
Педагог
организатор
Педагоги
доп.
образования
Экскурсовод

1
1
1

0,5

1

7

4

1

1

1
1

1

3

2

1

1
1

2

1

1

>60

55-60

26-35

<25

>20

36-55

Возраст

1
1

1

3

10-20

5-10

Стаж
1

0-5

б/к

СЗД

1

В

С

Категория

Образование

1
1
1

СП

В

Всего

№

Должность

МАУ ДО СТиЭ «Конжак» представляет собой малочисленный, но сплоченный
творческий коллектив, в котором работают как опытные педагоги, обладающие высоким
профессионализмом, так и молодые только начинающие свою профессиональную
деятельность.
Важным направлением работы администрации МАУ ДО СТиЭ «Конжак» является
постоянное совершенствование мастерства педагогических кадров через курсовую систему
повышения квалификации и переподготовки (организация и контроль) и мотивация
педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.

1
1
1
1

2

3

5

2

1

Аттестация педагогических работников в 2021 году
На соответствие занимаемой должности в 2021 году аттестовались ПДО Кайшаев
А.В. и педагог-организатор Лукашова А.В, имеющие небольшой опыт работы.
Педагогические работники систематически повышают свой профессиональный уровень
через участие в различных семинарах, курсах повышения квалификации, переподготовки.

№
п/п

1

Название дополнительной
профессиональной
образовательной
программы (модуля), по
которой осуществлялось
обучение

Наименовани
е
организации

Дата
проведения

Количест
во часов

Форма ДПО
(очно, заочно,
дистанционно,
стажировка)

Профилактика гриппа и
острых респираторных
инфекций, в том числе
новой коронавирусной
инфекции COVID-19

ООО "Центр
инновационн
ого
образования
и
воспитания"

29.04.2021

36 часов

дистанционная

Вебинар «Обеспечение
эффективной интеграции
образовательных
программ по учебному
предмету «Основы
безопасности
жизнедеятельности» с
программами воспитания
и социализации
обучающихся в области
безопасности»

ИРО СО

21.05.2021

4 часов

дистанционная

Практика обучения детей
безопасному поведению
на дороге

ИРО СО

19.05.2021

8 часов

дистанционная

2

Федералаьный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования

ООО "Центр
инновационн
ого
образования
и
воспитания"

07.11.201914.02.2021

36 часов

дистанционная

ИРО СО

21.05.2021

4 часа

дистанционная

3

Вебинар «Обеспечение
эффективной интеграции
образовательных
программ по учебному
предмету «Основы
безопасности
жизнедеятельности» с
программами воспитания
и социализации
обучающихся в области
безопасности»
Современные подходы к
преподаванию предмета
«Физическая культура» в
соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом общего
образования

4

"Организационнопедагогическая
деятельность в
соответствии с ФГОС"

Педагогически
е работники /
ФИО /
должность

Цыкунова
Наталья
Михайловна/ин
структорметодист

Бондарева
Наталья
Геннадьевна/пе
дагог
дополнительно
го образования

Кайшаев
Андрей
Владимирович/
педагог
дополнительно
го образования
ИРО СО

12.04.2021 16.04.2021

40 часов

АНО ДПО
"Гуманитарн
отехнический
университет"

08.01.202127.04.2021

288
часов

дистанционная

дистанционная

Лукашова
Анна
Владимировна/
педагог организатор

Семинар
«Антикоррупционное
поведение сотрудников
образовательной
организации: правовые
основы и механизмы
формирования»

ИРО СО

05.02.2021

8 часов

дистанционная

Курсы повышения квалификации, курсы по охране труда, переподготовки сотрудников МАУ
ДО СТиЭ «Конжак»

№
п/п

Название
дополнительной
профессиональной
образовательной
программы (модуля),
по которой
осуществлялось
обучение
Профилактика ВИЧинфекции в сфере
труда"

1
Обеспечение
комплексной
безопасности
образовательной
организации

Наименование
организации

МЗСО
ГАУЗСО
"Свердловский
областной
центр
профилактики
и борьбы
соСПИД"
ИРО СО

Дата
проведения

21 апреля
2021

Количество
часов

Форма
ДПО
(очно,
заочно,
дистанци
онно,
стажиров
ка)

8 часов

дистанци
онная

Педагогические
работники / ФИО
/ должность

Лукашова Анна
Владимировна/сп
ециалист по ОТ
01.02.2021 04.02.2021

32 часов

дистанци
онно

Организация образовательного процесса
Образовательный процесс МАУ ДО СТиЭ «Конжак» строится на основе календарного
учебного графика и учебного плана, разрабатываемых учреждением самостоятельно.
Образовательный процесс регулируется расписанием занятий. Расписание
утверждается директором МАУ ДО СТиЭ «Конжак» по представлению педагогов в целях
установления наиболее благоприятного режима занятий, отдыха обучающихся, с учётом
режима их обучения в других образовательных учреждениях, пожеланий родителей
(законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в МАУ ДО СТиЭ
«Конжак», как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии с учетом требований Порядка применения дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
В МАУ ДО СТиЭ «Конжак» реализуется 21 общеобразовательная программа
дополнительного образования по следующим направленностям:
- естественнонаучной;
- туристско-краеведческой.

Нормативные сроки обучения по реализуемым дополнительным общеобразовательным
программам муниципального автономного учреждения дополнительного образования
"Станция туризма и экскурсий "Конжак"

№

Направленность деятельности,
название программы

Начало
обучения

Срок
обучения

Общее
количество
часов по
программе

Количеств
о учебных
часов в год

1. Естественнонаучная
1
2

Юный исследователь
Юный исследователь

2019г.
2021г.

3 года
3 года

456
456

152
152

3

Мой окружающий мир

2021г.

1 год

76

76

2020г.
2020г.
2021г.
2020г.
2021г.
2021г.
2019г.

2 года
2 года
1 год
2 года
1 год
1 год
3 года

228
228
342
228
228
228
684

114
114
342
114
228
228
228

2018г.

4 года

1368

2018г.
2020г.
2020г.
2020г.

4 года
2 года
2 года
3 года

1368
228
228
684

5 лет

1140

1 год
5 лет
1 год
2 года
1 год

228
1710
114
76
76

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

2. Туристско-краеведческая
Следопыт 1
Следопыт 2
Спутник
Туризм без границ
Основы туристской подготовки
Начальная туристская подготовка
Туристы-проводники
Участники движения "Школа
безопасности"
Юный спасатель
Школа туризма
Юные туристы-краеведы
Туристы-проводники
Юные судьи туристских
соревнований
Пешеходный туризм

2019г.
2021г.

Спортивный туризм (маршрут)
Туристы- краеведы
Веселый рюкзачок

2018г.
2021г.
2021г.

Я познаю мир

2021г.

342
342
114
114
228
228
228
342
114
152
76

Все программы отражают педагогическую позицию и содержание системы
образовательных услуг для обучающихся, реализация которых в профессиональной
деятельности гарантирует развитие личностных качеств участников образовательного
процесса средствами определенного направления объединения.
В числе реализуемых программ МАУ ДО СТиЭ «Конжак» имеются адаптированные
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Актуальность программ определяется тем, что
сознательно организованное образовательное пространство, специализированные методы
обучения детей с ОВЗ позволяют активизировать и реализовать их сохранный
познавательный и личностный потенциал, а также сгладить проявление первичного
нарушения здоровья. Реализация особых образовательных потребностей является
единственным путем преодоления социальных ограничений, к которым привело
нарушение здоровья, тем более что зачастую само нарушение здоровья не может быть
устранено никакими медицинскими способами.

Педагоги МАУ ДО СТиЭ «Конжак» прошли курсы повышения квалификации по
реализации адаптированных программ для детей с ОВЗ, разработали адаптированные
программы для детей с ОВЗ. Так же в некоторых объединениях применяется инклюзивное
образование. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между
инвалидами и здоровыми людьми.
Направленность
деятельности,
Количество обучающихся
название программы
2020-2021
2021-2022
Естественнонаучная
22
21
1. Юный исследователь
22
21
Туристско-краеведческая
21
21
2. Туризм без границ
8
7
3. Юные туристы-краеведы
12
11
4. Я познаю мир
0
1
5. Юные
судьи
туристских
1
1
соревнований
6 Туристы- краеведы
0
1
Всего
43
42

Профилактическая деятельность.
Наименование
Обучающиеся старше 15 лет
Дети состоящие на учете
ТКДН

2020-2021
56
5

2021-2022
54
4

Ежегодно в объединениях МАУ ДО СТиЭ «Конжак» среди обучающихся имеются
дети, состоящие на учете в ТКДН. Для предотвращения
проявлений асоциального
поведения среди обучающихся, снижения масштабов распространения в подростковой среде
курения, алкоголизма, наркомании, игромании с детьми проводятся профилактические
беседы, их привлекают к участию в различных конкурсах, соревнованиях, таких как
открытые городские соревнования "Школа безопасности", Городской туристский слет.
Мониторинг привлечения детей к участию в различных конкурсах, соревнованиях, в
рамках мероприятий гражданско-патриотического и духовно-нравственного
воспитания.
Показатель
1 Городские мероприятия «Школа
безопасности»
2 Областные
мероприятия
«Школа
безопасности», «Юный спасатель»
3 Муниципальный
этап
областного
конкурса «Уральский характер»

Количество участников
2020-2021
2021-2022
77
72
6

-

16

18

Задача по формированию духовно – нравственной личности, обладающей гражданской
позицией, навыками нравственного поведения выполнена в полном объеме.
В областных мероприятиях «Школа безопасности», «Юный спасатель» обучающиеся МАУ
ДО СТиЭ «Конжак» не принимали участие в связи с тем, что участники соревнований
находились на больничном/ карантине (COVID-19).

Качество подготовки обучающихся.
Оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется по результатам их
участия в категорийных, степенных и некатегорийных туристских походах, экскурсиях,
экспедициях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях,
научно-практических
конференциях, конкурсах и иных мероприятиях.

Информация о награжденных отличительными знаками ФЦДЮТиК
Наименование

Всего (человек)

Количество обучающихся, выполнивших в 2021 году нормативы на

77

награждение, не получивших знаки:
"Юный путешественник 1 ступени "

0

"Юный путешественник 2 ступени "

0

"Юный путешественник 3 ступени "

0

"Юный путешественник 4 ступени "

57

"Юный путешественник 5 ступени "

0

"Юный путешественник 6 ступени "

4

"Юный путешественник 7 ступени "

16

"Юный путешественник 8 ступени "

0

"Юный путешественник 9 ступени "

0

Количество знаков, необходимых к выдаче в 2021году по видам:

56

отличительным знаком "Юный путешественник 1 ступени "

45

отличительным знаком "Юный путешественник 2 ступени "

11

отличительным знаком "Юный путешественник 3 ступени "

0

отличительным знаком "Юный путешественник 4 ступени "

0

отличительным знаком "Юный путешественник 5 ступени "

0

отличительным знаком "Юный путешественник 6 ступени "

0

отличительным знаком "Юный путешественник 7 ступени "

0

Юный спасатель России III класса

0

Региональная и муниципальная система поощрения

0

Количество обучающихся, награжденных в 2020 году отличительными

0

знаками, действующими для поощрения участников ТКД,
утвержденными образовательными организациями (включая знак
"Первый поход") (в столбце 3 "Примечание" указать какие знаки
утверждены)

Обучающимся, успешно выполнившим соответствующие нормативы и требования на
соревнованиях, присваиваются спортивные разряды и выдаётся зачётная квалификационная
книжка спортсмена. II спортивный, III спортивный разряд утверждается решением комитета
до делам физической культуры и спорта Администрации ГО Карпинск. I юношеский и КМС
утверждаются приказом Министерства физической культуры и спорта Свердловской
области.

Достижения обучающихся 2021 год
Уровень
Всероссийский

Областной

Городской

Название мероприятия
Всероссийский фестиваль
краеведческих объединений
«Всероссийская проектноисследовательская школа
«Краефест»
Областной туристско-краеведческий
фестиваль обучающихся
Свердловской области
"Исследователи Земли"

Областной конкурс среди
образовательных организаций,
реализующих программы
дополнительного образования
туристско- краеведческой
направленности
Муниципальный этап областного
краеведческого Конкурса-форума
"Уральский характер"
Открытые соревнования по технике
пешеходного туризма

Новогодний конкурс Турист года"
для детей достигших успехов в
естественнонаучной и туристскокраеведческой деятельности

Количество мест
Диплом: Гупперт Никита, Красильников Федор,
Комарова Ксения, Проскурякова Анна, Семыкина
Мария, Рагозин Иван, Гупперт Александр, Лунина
Мария.
Конкурсная программа: Конжак -3 место, Северный
вариант-6 место. Конкурс краеведческих заданий:
Конжак- 3 место, Северный вариант- 11 место.
Конкурс спасатель- теоретик: Конжак- 1 место,
Северный вариант- 3 место. Конкурс отчетов:
Конжак- 7 место, Северный вариант- 8 место.
Комплексный зачет юных туристов (маршруты):
конжак- 3 место, Северный вариант- 10 место.
Конкурс Сам себе режиссер: Конжак- 5 место,
Северный вариант- 8 место. Конкурс Фотокросс:
Северный вариант- 6 место, Конжак- 8 место.
4 место

Конкурс историко-краеведческих исследовательских
работ «Каменный пояс»:
2 место- Окулова Ирина МАУ ДО СТиЭ "Конжак"
индивидуальные работы 5-6 класс: 1 местоКривоногов Матвей, МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Возрастная группа 10-11 лет: 2 место- объединение
«Школа туризма» МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
(Комарова Ксения, Семыкина Мария, Новоселова
Ясения, Беззубов Кирилл) 3 место- объединение
«Школа туризма» МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
(Шарипов Иван, Шмидт Виктория, Гельцер Алина,
Осипова Ульяна).
Возрастная группа 12-13 лет: 3 место- объединение
«Школа туризма» МАУ ДО СТиЭ «Конжак», (Гупперт
Александр, Гупперт Никита,Проскурякова Анна,
Стольникова Лиза).
Возрастная группа 14-15 лет: 2 место- объединение
«Туристы-проводники» МАУ ДО СТиЭ «Конжак» (
Дмитриева Катя, Ястребцов Дмитрий, Коптякова
Наталья, Иванцова Ксения); 3 место- объединение
«Туристы-проводники» МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
(Мусеровская Виолетта, Ватлина Дарья, Шарипов
Степан, Шмидт Валерия).
Возрастная группа 16-18 лет: 1 место- объединение
«Юный спасатель» МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
(Арапова Виктория, Веретенникова Елизавета,
Касаткина Алина, Смирнова Валерия); 2 местообъединение «Школа безопасности» МАУ ДО СТиЭ
«Конжак» (Митрофанов Иван, Чиганцева Полина,
Самохвалов Евгений, Липнягов Вячеслав).
Туристская деятельность старшие: Веретенникова
Елизавета
средние: Мараков Илья
Краеведение старшие: Окулова Ирина
средние: Гупперт Никита Волонтерская
деятельность средние: Балакин Данил; младшие:
Лунина Мария; дошкольники: Князев Степан

Анализ учебно-воспитательной работы, массовых мероприятий
(обучающиеся) за 2021 год.
№

Наименование

Мероприятия МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Походы
Экскурсии
Городские мероприятия
Областные и Всероссийские мероприятия
(заочные)
6 Выездные мероприятия
Итого мероприятий
1
2
3
4
5

Количество
мероприятий
10
37
108
12
3

Количество
участников
582
441
1557
578
29

1
166

8
3195

Организация оздоровительного отдыха детей в каникулярное время.
За отчетный период было разработано Положение о лагере с дневным пребыванием
детей при МАУ ДО СТиЭ «Конжак». Разработана программа туристско-краеведческой
направленности «Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МАУ ДО
СТиЭ «Конжак». Целью программы является создание условий для полноценного отдыха
детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения их в различные виды
деятельности. Уникальность программы состоит в том, что основными формами
организации деятельности смены, являются краеведческие мероприятия.
Показатель

Количество участников
2020-2021
2021-2022
25

1 Оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием детей «60 меридиан» в
летний период времени.
Поставленная задача по оздоровлению детей в летний период была выполнена.

Создание условий и организации дополнительного образования
туристско-краеведческой направленности
Для организации образовательного процесса проведены ремонтные работы в учебных
кабинетах, оборудована раздевалка для обучающихся и комната отдых (где можно
организовать чаепитие). Установлен питьевой фонтанчик для организации питьевого режима
и УФ лампа для обеззараживания воды на вводе в здание, водонагреватель
Для обеззараживания воздуха в кабинетах установлены бактерицидные рециркуляторы.
Кабинеты оснащены охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт. Имеется система
оповещения людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь).
Здание оборудовано системой видеонаблюдения.
Вахта обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны.
Ежегодно приобретаются веревки для занятий спортивным туризмом. В 2020 году
приобретены индивидуальные страховочные системы: грудные обвязки, беседки, карабины,
фрикционное спусковое устройство, зажимы типа жумар и пантин.

Материально – техническая база






кабинет администрации- 1;
учебные кабинеты- 5;
тренажёрный зал-1;
актовый зал-1;
методический кабинет-1;

Информационно-образовательный центр (Библиотечно- информационный центр)-1;
мультимедийный кабинет-1;
спортплощадка-1;
служебные и подсобные помещения;
Оборудована комната сна и отдыха для приезжих групп.
Учебные кабинеты оборудованы мебелью, цифровой техникой, оформлены наглядными
пособиями, стендами, планшетами, методическими материалами.
№
Наименование
Количество
п/п
Для проведения теоретических занятий
1
Мультимедийный проектор
1
2
Экран на штативе клосс
1
3
Проектор
1
4
Доска интерактивная
1
5
Экран настенный
2
6
Доска пятиплоскостная
2
7
Скамейка
11
8
Стол педагога
1
9
Стол письменный
2
10
Стол ученический
40
11
Стул ученический
75





МАУ ДО «Станция туризма и экскурсий «Конжак» оснащена цифровым
оборудованием и продолжается наращивание компьютерной базы с необходимым
программным обеспечением. Имеется доступ к сети Интернет, система Wi-Fi.
№п/п
Наименование
Количество
1
МФУ
2
2
Принтер лазерный
2
3
Сканер
2
4
Ноутбук
4
5
ПК
12
Для проведения походов, экскурсий, учебно-тренировочных сборов, практических
занятий по спортивному туризму МАУ ДО «Станция туризма и экскурсий «Конжак»
укомплектована следующим снаряжением:
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Наименование
Катамаран 4-х местный, 2-сек
Навигатор туристический
Палатка
Палатка – шатер зимняя
Печка туристическая
Коврик туристический
Котел
Плита газовая
Тент
Термос
Весло
Лыжи
Спасжилет
Жилет Серфинг
Палубка

Количество
2
3
11
3
3
31
10
1
6
2
11
21
6
4
1

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Рюкзак
Спальный мешок
Рама для катамарана
Каска
Страховочная система грудная
Страховочная система поясная
Устройство спусковое
Карабин
Веревка
Зажим
Катамаран 6-и местный, 2-сек
Секундомер
Скамейка
Беседка Венто
Блок- ролик
Зажим Крок пантин
Карабин Манарага
Карабин Манарага Гусь
Компас
Магнитная карта
Ролик Орион- альп Переправа
Ролик Экипоника
Спусковое устройство Экипоника Восьмерка спортивная
Спусковое устройство Экипоника Восьмерка спортивная с
креплением
Страховочное устройство

34
48
1
8
8
8
6
20
360
15
1
4
11
21
2
6
48
12
16
3
6
20
14
2
1

Организация оздоровительного отдыха детей в каникулярное время.
За отчетный период было разработано Положение о лагере с дневным пребыванием
детей при МАУ ДО СТиЭ «Конжак». Разработана программа туристско-краеведческой
направленности «Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МАУ ДО
СТиЭ «Конжак». Целью программы является создание условий для полноценного отдыха
детей, развития их внутреннего потенциала на основе включения их в различные виды
деятельности. Уникальность программы состоит в том, что основными формами
организации деятельности смены, являются краеведческие мероприятия.

Методическое обеспечение дополнительного образования туристскокраеведческой направленности МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
1. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы
(Методические рекомендации) ВЦСПС центральный совет по туризму и экскурсиям Москва
– 1981г.
2. Методические рекомендации по обеспечению безопасности лыжных путешествий
ВЦСПС центральный совет по туризму и экскурсиям Москва – 1980г.
3. Методическое пособие «Перечень документов по подготовке соревнований учащихся
«Школа безопасности» » ГКОУ СО «Территориальный центр мониторинга и реагирования на
чрезвычайные ситуации в Свердловской области» Екатеринбург 2013г.
4. Моргунова Т.В. Тесты по спортивному ориентированию.
5. Шляева Г.К. Методическое пособие «Краеведческие наблюдения, фиксирование их в
походе. Оборудование для краеведческой работы» педагог дополнительного образования
2015г.
6. Мыцких М.А. Экскурсии к скалам Блины - педагог дополнительного образования

7. Викулова Н.П. «География Свердловской области» Екатеринбург. 1996 г. 84 стр.
8. Научно-методический журнал «Детско-юношеский туризм и краеведение России»,
Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детскоюношеского туризма и краеведения», М.2012
9. Огоновская И. С. Азбука исследователя: методические рекомендации по
организации и содержанию научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся
(Социально-гуманитарное направление) / Серия «СОКРАТ: Социум. Образование.
Краеведение. Россиеведение. Архив. Технологии» / под ред. И.С. Огоновской. Вып. 1. –
Екатеринбург: Сократ, 2008. – 104 с.
10. Жижина И.В. Педагог дополнительного образования: нормативные и методические
основы организации деятельности (методические рекомендации) / авт.-сост.: И.В. Жижина,
И.В.Анянова. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014
11. Павлова Л.Ю. Юные знатоки природного края / Л. Ю. Павлова // Дополнительно
образование. – 2004. - №7.
12. Бобылев В.Л. Методические рекомендации «Основные способы страховки», 2020.
13. Бобылев В.Л. Методическая разработка «Требования к страховочным системам»,
2020.
14. Бобылев В.Л. Методическая разработка «Перила и их использование в спортивном
туризме», 2020.
15.Бобылев В.Л. Методическая разработка «Советы начинающим руководителям
походов»,2020.
16.Бобылев В.Л. Методическая разработка «Как выбрать карабины. Ликбез», 2020
17.Бобылев В.Л. Методическая разработка «Жумары: описание и область
применения», 2020.
18.Бобылев В.Л. Методическуюая разработка «Индивидуальная страховочная система»,
2020.
19.Бобылева И.О. Методическая разработка «Собираемся в поход. Как подобрать
костровое снаряжение», 2020.
20.Бобылева И.О. Методическая разработка конкурса «Настоящий Турист», 2020.
21.Бобылева И.О. Методическая разработка «Топография», 2020.
22. Бобылева И.О. Методическая разработка «Личное и групповое снаряжение»,2020.
23.Бобылева И.О. Методическая разработка конкурса «Собираемся в поход. Как
подобрать костровое снаряжение». 2020.
24. Бобылева И.О. Методическая разработка «Как ориентироваться в лесу по солнцу и
часам».2020.
25. Бобылева И.О. Методическая разработка «Что такое азимут, и как его определить»,
2020.
26. Бобылева И.О. Методическая разработка «Наложение повязок». 2020.
27. Бобылева И.О. Методическая разработка «Походная аптечка». 2020.
28. Бобылева И.О. Методическая разработка «Что такое бивак: организация и устройство
бивака», 2020.
29. Бобылева И.О. Методическая разработка «Костры», 2020.
30. Бобылева И.О. Методическая разработка «Обязанности в туристском походе», 2020.
31. Бобылева И.О. Методическая разработка «Как организовать питание в походе», 2020.
32. Бондарева Н.Г. Методическая разработка «Прямой узел», 2019.
33. Бондарева Н.Г. Методическая разработка « Зимняя походная игровая эстафета»,
2020.
34. Бондарева Н.Г. Методическое пособие «Игровой тренажер топографическое лото»,
2020.

35. Бондарева

Н.Г. Методическая разработка «Тренажер «Условные знаки
топографических карт», 2020.
36. Кайшаев А.В. Методическая разработка «Условные знаки спортивного
ориентирования», 2019.
37. Кайшаев А.В. Методическая разработка «Условные знаки топографических карт»,
2019.
38. Кайшаев А.В. Методическая разработка «10 способов высушить ботинки в
походе», 2019.
39. Кайшаев А.В. Методические рекомендации по выполнению оверкиля и постановке
К-4 на ровный киль, 2019.
40. Кайшаев А.В. Методические рекомендации для участников соревнований «Школа
безопасности», 2020.
41. Кайшаев А.В. Видеоматериал «Мастер-класс по организации переправы», 2020.
42. Фефелова Л. В. Методические рекомендации по планированию и проведению
занятий в учреждении дополнительного образования, 2020.
43. Фефелова Л. В. Методическая разработка тест «Лучший турист» для использования
педагогами дополнительного образования на занятиях в объединениях туристскокраеведческой направленности, 2020.
44. Фефелова Л.В. Методическая разработка «Тесты для использования педагогами
дополнительного образования на занятиях в объединениях туристско-краеведческой
направленности».2020г.
45. Цыкунова Н.М. Методическая разработка творческого конкурса для учащихся 1- 4
классов «Знай и люби свой край», 2020.
46. Цыкунова Н.М. Методическая разработка «Игра для развития памяти «Мемори»,
2020.
47. Ябс А.П. Методическая разработка «Программа экскурсии к Май-горе», 2019.
48. Ябс А.П. Методическая разработка «Программа экскурсии на Черное озеро», 2019.
49. Ябс А.П. Методическая разработка Кейс-игра «Знатоки города», 2020.
50. Якимова Н.В. Брошюра «Туристический потенциал ГО Карпинск», 2019.
51.Лукашова А.В. Методическая разработка квест- игры «Туристенок». 2020г.
Для отдельных тем занятий педагогами разработаны видеоматериалы:
 «Советы бывалых. Рекомендации по разведение костра в зимних условиях»;
 «Выполнение оверкиля и постановка К-4 на ровный киль»;
 «Организация переправы»;
 «Этап спуска 3,4 класса сложности»;
 Разработаны материалы для виртуальной экскурсии «Карпинск в годы ВОВ».

Взаимодействия и сотрудничества по вопросу организации и проведения
мероприятий туристско-краеведческой направленности
Внешние связи учреждения и социальные партнеры
Социальное партнерство — система взаимодействия сотрудников МАУ ДО СТиЭ
«Конжак»
с представителями окружающего социума в интересах развития личности
ребенка, с целью использования воспитательного потенциала окружающей среды и ее
субъектов для обеспечения реализации педагогических целей, организации воспитательных
мероприятий. Миссия социального партнёрства - это обеспечение разностороннего развития
и полноценного образования детей.
В рамках социального партнёрства МАУ ДО СТиЭ «Конжак» объединяет всех, кто
непосредственно занимается вопросами детства, образования и воспитания подрастающего
поколения в туристической направленности.

№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

9

10

11

12

Социальные
партнеры
МАОУ СОШ № 2
МАОУ СОШ № 5
МАОУ СОШ № 6
МАОУ СОШ № 16
МАОУ СОШ № 24
МАОУ СОШ № 33
МБОУ ДО ДЮСШ
МАУ ДО ДООЦ

Область деятельности и соприкосновения

 оказание друг другу взаимовыгодных услуг по
обеспечению
единого
образовательного
и
воспитательного пространства;
 создание и совершенствование условий для
реализации прав обучающихся на дополнительное
образование;
 формирование и развитие творческих способностей
учащихся;
 формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического, военно-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых
учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для
личностного
развития,
укрепление
здоровья,
профессионального самоопределения и творческого
труда учащихся;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в
обществе; формирование общей культуры учащихся;
 удовлетворение
иных
образовательных
потребностей
и
интересов
учащихся,
не
противоречащих
законодательству
Российской
Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.
Комплексный
центр  оказание друг другу взаимовыгодных услуг по
социального
обеспечению
единого
образовательного
и
обслуживания
воспитательного пространства;
населения города
 формирование и развитие творческих способностей
Карпинска.
учащихся;
Карпинский краеведчес  выявление, развитие и поддержку талантливых
кий музей
учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в
обществе;
 формирование общей культуры учащихся.
 оказание друг другу взаимовыгодных услуг по
Карпинский поисково- обеспечению
единого
образовательного
и
спасательный отряд
воспитательного пространства;
 обеспечение гражданско-патриотического, военнопатриотического;
ФГБУ
 оказание друг другу взаимовыгодных услуг по
Государственный
обеспечению
единого
образовательного
и
природный заповедник воспитательного пространства;
«Денежкин камень»

«Образовательная деятельность при сетевой форме реализации
образовательных программ»
В реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
с использованием сетевой формы участвуют МАОУ СОШ №33, МАОУ СОШ № 24, МАОУ
СОШ № 6, МАОУ СОШ № 16. МАДОУ № 22
Расширение сетевого взаимодействия МАУ ДО СТиЭ «Конжак».

Количество
ОУ
в
рамках
взаимодействия
Кол-во реализуемых программ
Охват детей в рамках сетевого
взаимодействия

сетевого

2020-2021

2021-2022

2

4

3

8

45

115

МАОУ СОШ 6: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Спутник»:
Обучающиеся приобретут умения и навыки в работе с туристским снаряжением; приобретут
специальные знания по окружающему миру и применение их на практике; повысят интерес
к знакомству с природными и культурными объектами родного края, привлечь внимание к
исследовательской деятельности; приобретут знания в области туризма, истории города,
топографии.
МАОУ СОШ №33: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Туристы- проводники»:
Программа «Туристы-проводники» направлена на совершенствование коммуникативных
качеств, готовности нести ответственность за сопровождаемую группу туристов, принимать
самостоятельные решения, руководить туристской группой. В процессе освоения программы
у детей формируются такие жизненно важные качества, упорство, честность, мужество,
взаимовыручка.
МАОУ СОШ № 24: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Школа туризма»:
Программа «Школа туризма» направлена на получение обучающимися знаний в области
туризма и краеведения. Позволяет взаимосвязать умственное, нравственное, трудовое,
эстетическое и физическое воспитание, способствует приобретению навыков
самостоятельной
исследовательской работы, овладение навыками топографической,
краеведческой, технической и тактической подготовки; начальной туристкой подготовки по
пешеходному туризму, духовному и физическому развитию.
МАОУ СОШ № 24: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Туристы- проводники»:
Программа «Туристы-проводники» направлена на совершенствование коммуникативных
качеств, готовности нести ответственность за сопровождаемую группу туристов, принимать
самостоятельные решения, руководить туристской группой. В процессе освоения программы
у детей формируются такие жизненно важные качества, упорство, честность, мужество,
взаимовыручка.
МАОУ СОШ № 33: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Начальная туристская подготовка»:
Обучаясь по данной программе, у детей появится возможность коллективного общения,
приобщения к здоровому образу жизни, спорту, природе. Результаты освоения детьми
программы проявляются в специализированных соревнованиях.
МАОУ СОШ № 16: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Я познаю мир»:

Программа позволит обучающимся шире познакомиться с родным краем, своей Малой
Родиной, глубже понять особенности её природы, истории и культуры, приобщиться к
исследовательской деятельности, принять участие в созидательной деятельности, развивать
свои физические и творческие способности. Программа способствует введению растущего
человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места с которого начинается
его судьба, воспитанию патриотизма, бережному отношению к природному и духовному
наследию родного края. Проведение большей части занятий предусмотрено программой на
открытом воздухе (в парке, в лесу, в городе и пригороде). Основные формы работы:
экскурсии и походы.
МАОУ СОШ № 16: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Мой окружающий мир»:
По окончании обучения дети будут знать основные группы живого (растения,
животные, грибы, бактерии), группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные,
цветковые), группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
звери); о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между
растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и
человеком. У них сформируются навыки безопасного поведения в природе, бережного
отношения к природе и истории города. Они научатся исследовать явления окружающего
мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать
факты и события культуры, истории города.
МАДОУ № 22 «Орленок» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Веселый рюкзачок»
Создание особой образовательной среды для детей, регулярные целенаправленные
наблюдения в природе и городе выразятся положительным воздействием на
психоэмоциональное состояние и стимулирование интереса к изучению окружающего мира,
интеллектуальным и духовным развитием детей дошкольного возраста.
Вывод. В целом структура МАУ ДО СТиЭ «Конжак» и система управления
достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере
дополнительного
образования в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. Необходимо использовать весь ресурс данных органов управления.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всего Учреждения и
позволяет успешно вести образовательную деятельность.
Количественный состав обучающихся стабильный, высокая количественная и
персональная сохранность контингента обучающихся в течение года. Образовательные
программы выполнены. Обучающиеся объединений активно участвуют в различных
мероприятиях городского, областного окружного и Всероссийского уровня, занимая
призовые места. По результатам устного опроса, большинство обучающихся и их родителей
положительно относятся к учреждению: их устраивают качество преподавания,
эмоционально-психологический комфорт, качество проведения мероприятий.
Воспитательная работа в МАУ ДО СТиЭ «Конжак» велась в соответствии с планом
воспитательной работы и была направлена на патриотическое воспитание детей и
подростков,
формирование
гражданско-патриотического
сознания,
привлечения
обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных,
духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, работу
с детьми из
неблагополучных семей, трудными подростками. В течение года педагогами ДО проделана
большая работа. Сохранены
главные традиции МАУ ДО СТиЭ «Конжак», которые
наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

Показатели деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию
N п/п
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4

1.7

1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5

1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (16 - 18 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся
учебно-исследовательской,
проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне

Ед. измерения
279 человека
15 человек
86 человек
151 человек
22 человека

0 человек

5 человек /1,8%

279 человек /100%

0

122 человека
/43,7%
40 человека /14,3%
5 человек /1,8%
0 человек /%
77 человек /27,6%

12 человек /4,3%

263 человек /94,3 %
143 человека/51,3%
89 человека /31,9%
6 человек /2,2 %
22 человека /7,9 %
3 человека /1,1 %

126 человек /45,7 %
6 человек /2,2%
89 человек /31,9%
6 человек /2,2%
22 человека /7,9%

1.9.5

1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17
1.17.1
1.17.2

1.18
1.18.1
1.18.2

1.19

1.20
1.21

На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих
в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество
массовых
мероприятий,
проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за

3 человека /1,1

61 /21,9%
0 человек /0%
60 человек/21,5%
0 человек /0%
1 человек /0,4 %
0 человек /0%
18 единиц
18 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
9 единиц

5 человек /55,6 %

5 человек /55,6%

4 человека /44,4%

4 человека /44,4%

6 человек /66,7%
3 человек /33,3%
3 человека /33,3%

4 человека /44,4%
0 человек /0%

0 человек /0%

2 человека /2,2%
9 человек /100%

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2

1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5

2.7

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2 человека /22,2%

289 единиц
61 единица

нет
0 единиц
6 единиц
6 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единица
1 единица
0 единиц
0 единиц
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет

0 человек /0%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».