Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак» ПРИНЯТО на заседании педагогического совета 28.122021 г. Протокол № _8___ УТВЕРЖДЕНО: приказом МАУ ДО СТиЭ «Конжак» от _10.01.2022_ № _23-д_ Директор Н.В.Якимова Подписано цифровой подписью: Якимова Наталья Викторовна DN: 1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030353531303438, 1.2.643.100.3=120B3032363235323530383235, email=st.turizm@ekarpinsk.ru, c=RU, st=Свердловская область, l=город Карпинск, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАНЦИЯ ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ "КОНЖАК", givenName=Наталья Викторовна, sn=Якимова, cn=Якимова Наталья Викторовна Положение о порядке проведения самообследования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак» (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак» (далее – МАУ ДО СТиЭ «Конжак»). 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; • Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении информации об образовательной организации" с изменениями и дополнениями от 20 октября 2015 г., 17 мая, 7 августа 2017 г., 29 ноября 2018 г. • приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"; • Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию"; • Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462» Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2017 г. N 136 "О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324" • письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов"; • письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении методических рекомендаций по НОКО"; • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" • Уставом МАУ ДО СТиЭ «Конжак»; • Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО СТиЭ «Конжак»; 1.3. Процедуры, инструментарий, график проведения самообследования разрабатываются МАУ ДО СТиЭ «Конжак». 1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО); согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц, оценочных методик, способов сбора и обработки информации. 1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте МАУ ДО СТиЭ «Конжак» в виде отчета о самообследовании. 1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель МАУ ДО СТиЭ «Конжак», участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности МАУ ДО СТиЭ «Конжак». 1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом МАУ ДО СТиЭ «Конжак» и утверждается руководителем ОУ. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МАУ ДО СТиЭ «Конжак» с последующей подготовкой отчета о самообследовании и предоставления учредителю МАУ ДО СТиЭ «Конжак» и Общественности для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МАУ ДО СТиЭ «Конжак». 2.2. Задачами самообследования являются: 2.2.1. сбор и обработка следующей информации: общая характеристика образовательной деятельности МАУ ДО СТиЭ «Конжак»; система управления МАУ ДО СТиЭ «Конжак»; особенности организации образовательного процесса; качество кадрового, учебно-методического обеспечения и материально-технической базы МАУ ДО СТиЭ «Конжак»; качество подготовки обучающихся и функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2.2.2. анализ показателей деятельности МАУ ДО СТиЭ «Конжак», подлежащей самообследованию 2.2.3. анализ показателей деятельности МАУ ДО СТиЭ «Конжак», установленных муниципальным заданием, утвержденным Главой городского округа Карпинск. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. 2.4. По итогам самообследования МАУ ДО СТиЭ «Конжак»: – выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания; – определяет резервы развития МАУ ДО СТиЭ «Конжак» и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; – корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки; – принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 3. Организация самообследования 3.1. МАУ ДО СТиЭ «Конжак» проводит самообследование ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: – планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; – организацию и проведение самообследования в учреждении; – обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; – рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: – мониторинг качества подготовки обучающихся; – плановые запросы информации; – анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; – экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов; – анкетирование, опросы; – иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательной организацией услуг. 3.4. Руководитель ОУ издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к проведению самообследования, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: • директор учреждения; • методист; • инструктор-методист; • делопроизводитель; • педагог-организатор; • заведующий хозяйством. 4.2. Директор МАУ ДО СТиЭ «Конжак»: •обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; • обеспечивает предоставление общественности и учредителю отчета о самообследовании; • содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании; • контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследования; консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; • содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.3. Методист: • разрабатывают структуру отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения; • разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; • разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании. • организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; • обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учреждения; •осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения. • содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.4. Инструктор-методист: • организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; • обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учреждения; • содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.5. Делопроизводитель и заведующий хозяйством предоставляют необходимую для самообследования информацию. 4.6. Педагог-организатор за работу с сайтом общеобразовательного учреждения в официальной сети «Интернет»: • вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; • обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте учреждения; • осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 5. Оформление результатов самообследования 5.1. Результаты самообследования МАУ ДО СТиЭ «Конжак» предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую часть (анализ деятельности общеобразовательного учреждения на основе отчетов 1-ДО и 1-ДОП, анализ здоровьесберегающей деятельности; методической деятельности; воспитательно-образовательной деятельности) и результаты показателей деятельности ОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию". Требования к качеству информации, включаемой в отчет о самообследовании – актуальность, достоверность, необходимость и достаточность. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью МАУ ДО СТиЭ «Конжак». 5.4. Отчет о самообследовании МАУ ДО СТиЭ «Конжак» направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года. 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4. 6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак». Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Единица измерения человек человек человек человек человек человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% единиц единиц единиц единиц единиц единиц человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников, 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 1.23.2 За отчетный период 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 2.2.2 Лаборатория 2.2.3 Мастерская 2.2.4 Танцевальный класс 2.2.5 Спортивный зал 2.2.6 Бассейн 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 2.3.1 Актовый зал 2.3.2 Концертный зал 2.3.3 Игровое помещение 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 2.6.2 С медиатекой 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 1.20 человек/% человек/% человек/% человек/% единиц единиц да/нет единиц единиц единиц единиц единиц единиц единиц единиц единиц единиц единиц единиц да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет человек/%