Положение о дистанционном обучении

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение "О реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий",
далее - Положение, разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 16);
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный №
48226);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
- Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.
1.2. Положение разработано в целях обеспечения реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее - дистанционное обучение).
1.3. Положение направлено на организационно-методическое, материальнотехническое, организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в
муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Станция
туризма и экскурсий «Конжак», далее МАУ ДО СТиЭ «Конжак».
1.4. Для целей реализации настоящего Положения применяются следующие
основные понятия:
под
дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающегося и педагогического работника;
электронное обучение – это реализация общеразвивающих образовательных
программ или их части в информационно-образовательной среде с использованием
информационно-коммуникационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу
информационно-образовательных
ресурсов
и
взаимодействие
участников
образовательного пространства;
- образовательный контент – это структурированное предметное содержание,
используемое в образовательном процессе, в электронном обучении образовательный
контент является основой электронного образовательного ресурса;
- электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) – учебно-методические
пособия, включающие теоретический материал (лекции), практические задания,
инструкции, мастер-классы, рекомендации, вопросы для самоконтроля, справочники,

словари, тесты и другие учебные материалы по темам учебного плана в электронной
форме (текстовый документ, интерактивная игра, видео-, аудиофайл, презентация, ссылка
на ресурс или образовательную площадку в сети Интернет, и другие цифровые ресурсы).
Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
В зависимости от технических возможностей возможно использование следующих
видов дистанционных образовательных технологий:
- кейсовая: использование наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и
мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылка (например, по
электронной почте) для самостоятельного изучения обучающимся при организации
регулярных консультаций у педагогов;
- сетевая: использование телекоммуникационных сетей для обеспечения
обучающихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью
интерактивности между педагогом и обучающимся (например: Zoom, Skype, Вконтакте,
Whatsapp и др.).
Основными принципами применения дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности регулярных контактов
всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе социальные сети, групповые чаты, форумы,
электронную почту, трансляции, Интернет-конференции, on-line – занятия, работу с
облачными хранилищами);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, практикумов и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
Формирование теоретического контента. Для реализации теоретических занятий
можно использовать авторские видеолекции (минимум текста, фото-, видеоматериалы),
анимированные презентации, вопросы на усвоение материала, организованные
видеоконференции (например, в малых группах при обсуждении проектов). Можно
использовать ресурсы других педагогов (сайты, видеолекции, фильмы).
Формирование практического контента. Практические материалы могут
содержать: мастер-классы, демонстрацию техники выполнения того или иного задания,
тренировочные задания, упражнения с примерами выполнения; описание практических
действий (инструкции в виде текстового файла), которые обучающиеся могут выполнить
самостоятельно в домашних условиях; вопросы семинара, которые выносятся на
обсуждение, организуемое с помощью чата, форума, электронной почты; творческие
задания с подробной технологией выполнения.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, и поэтому возрастает
необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны
педагогов.

1.5. Применение дистанционного обучения позволяет МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в
различных условиях, в том числе при изменении режимов работы (по климатическим,
санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной
самостоятельной работы обучающихся в период каникулярного времени, в создании
условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.
1.6. В периоды особых режимных условий МАУ ДО СТиЭ «Конжак» обеспечивает
переход обучающихся на дистанционное обучение.
1.7. Видами использования дистанционного обучения являются:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как
вспомогательных средств обучения. По решению МАУ ДО СТиЭ «Конжак» реализация
образовательных программ может осуществляться путем смешанных форм обучения.
1.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий МАУ ДО СТиЭ «Конжак»:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды (платформы), обеспечивающей освоение обучающимися
дополнительных общеобразовательных программ или их частей в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает возможность обратной связи с обучающимися, контроль за
соблюдением установленных условий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемый для всех обучающихся,
устанавливается приказом директора МАУ ДО СТиЭ «Конжак» «Об организации
дистанционного обучения», который определяет:
- ответственного за консультирование педагогических работников и обучающихся
по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных
консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по дополнительным
общеобразовательным программам;
2.2. МАУ ДО СТиЭ «Конжак», формирует расписание занятий в соответствии с
учебным планом каждой дополнительной общеобразовательной программы;
2.3. МАУ ДО СТиЭ «Конжак» информирует обучающихся и их родителей о
реализации дополнительных общеобразовательных программ или их частей с
применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий,
консультаций, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по
программам;
2.4. МАУ ДО СТиЭ «Конжак» обеспечивает ведение учета результатов освоения
дополнительных общеобразовательных программ в электронной форме.
2.5. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы
дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам
подтверждается документально (наличие
заявления родителя(ей) (законного
представителя, Приложение 1).
2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

МАУ ДО СТиЭ «Конжак» обеспечивает внесение соответствующих корректировок в
рабочие программы и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарнотематических планов, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайнконференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения. В случае
возможности дистанционного обучения в форме онлайн-конференций, вебинаров
сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий.
2.6. Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным, учебнометодическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в
дистанционном формате в соответствии с реализуемыми дополнительными
общеобразовательными программами.
3.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
3.1. При реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционного обучения МАУ ДО СТиЭ «Конжак» обеспечивает доступ
обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей
собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации
опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с педагогами, а также
между собой.
3.2. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе
электронных ресурсов: образовательные онлайн -платформы,
skype - общение,
телефонная связь, мессенджеры (Viber, WhatsApp), электронная почта, облачные сервисы,
социальные сети.
3.3.Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим
техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся
достаточным оборудованием решение о
дистанционном обучении для таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
4.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1.При переводе обучающихся на дистанционное обучение с педагогическими
работниками возможно заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам,
в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность,
определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного
обучения.
4.2.При переходе на дистанционное обучение МАУ ДО СТиЭ «Конжак» через
ответственных лиц:
-актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические
материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для обучающихся, педагогических и административных работников,
ответственных за организацию учебной, тренировочной, воспитательной деятельности;
- обеспечивает создание (при необходимости) тестовых заданий, публикацию
объявлений, сбор и обработку письменных работ обучающихся, а также организацию
текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.
4.3. МАУ ДО СТиЭ «Конжак» разрабатывает и утверждает:
- формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного
обучения, формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях (при
необходимости), формы учета посещаемости и успеваемости обучающихся (при
необходимости).

4.4. Педагогические работники:
- планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения,
создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций
- разрешают доступ администрации и работников, курирующих вопросы
дистанционного обучения, на личные странички в целях контроля и оценки
своей деятельности;
4.5.Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения:
1. Видеозанятие – занятие в записи.
2.Онлайн-занятие – занятие в реальном времени. Индивидуальное онлайн-занятие,
предполагает видео- или аудио-общение педагога и обучающегося. Занятие с группой
может осуществляться посредством видеоконференции с возможностью видео
коммуникации преподавателя и группы обучающихся, а также вебинара, где ведущим
является преподаватель, а коммуникация с учащимися осуществляется через чат.
3.Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся – обмен
информацией между педагогом и обучающимся на основе учебных материалов,
направленных педагогом обучающемуся по установленным каналам связи.
4.Консультация (собеседование, рекомендации). Проводятся в различных
доступных форматах в установленный для обучающихся промежуток времени и по
установленному МАУ ДО СТиЭ «Конжак» расписанию.
4.6. В дистанционной форме могут проходить как занятия, так и аттестационные
мероприятия. Контроль и оценка применяется как форма текущего (промежуточного)
контроля во всех доступных форматах.
Виды контроля и оценки:
- устный онлайн-опрос (выполнение устных заданий онлайн);
- выполнение письменного задания;
- электронный тест;
-видео и аудио отчет обучающегося.
4.7. Прохождение итоговой аттестации возможно в форме:
- удалённого компьютерного тестирования;
- ввода письменных ответов на вопросы или тест в файл на компьютере с помощью
текстового редактора с отправкой результатов по e-mail, в социальные сети, мессенджеры.
4.8. Мониторинг и оценка качества образовательной деятельности в системе
дистанционного обучения осуществляются посредством отслеживания результатов
текущего контроля. На основе данных мониторинга разрабатываются рекомендации по
совершенствованию дистанционного обучения в МАУ ДО СТиЭ «Конжак»»
4.9. При разработке плана занятия, самостоятельной работы обучающихся
необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на
индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: 1-2 классы - 15
минут, 3-4 классы - 15 минут, 5-7 классы - 20 минут, 8-11 классы - 25 минут.
4.10. К другим способам использования дистанционных образовательных
технологий в МАУ ДО СТиЭ «Конжак»» относятся следующие:
- дистанционная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
- дистанционные консультации;
- организация самостоятельной работы обучающихся в каникулярный период,
период карантина;

- организация реализации отдельных тем за пределами осваиваемой
дополнительной общеобразовательной программы с использованием дистанционного
обучения;
- организация занятий с использованием дистанционных образовательных
технологий для пропускающих занятия детей по причинам болезни;
- реализация индивидуальных учебных планов с использованием дистанционного
обучения.
4.11. При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных
материалов является решающим фактором успешности реализации образовательной
программы в дистанционной форме.
Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка
учебных материалов (собственные разработки, оцифрованные учебные пособия, тесты,
викторины, презентации, контрольные работы, материалы размещенные на
общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах и онлайнресурсах,
рекомендованных
Министерством
просвещения
для
обеспечения
для
дистанционного обучения (https://edu.gov.ru), а также материалы, открытые
свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений образования,
спорта, культуры);
Учебные материалы:
- разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;
- обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность
обучающихся;
- позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения
заданий;
- включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;
- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи
учебного материала от педагога и результатов самостоятельной работы – от
обучающегося.
4.12. В целях разработки учебно-методических комплексов в МАУ ДО СТиЭ
«Конжак» могут создаваться временные творческие коллективы. Коллективная работа
позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие
сроки. Разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят
библиотеку МАУ ДО СТиЭ «Конжак», могут стать актуальным и полезным материалом
для молодых педагогов.
4.13. В случае необходимости МАУ ДО СТиЭ «Конжак» вправе локальным актом
определить, какие элементы учебного плана (походы, соревнования, практические
занятия) не смогут быть реализованы в текущем учебном году с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и внести
соответствующие изменения в учебный план в части определения сроков, перенеся их на
другой период времени без ущерба по общему объему часов, установленных учебным
планом образовательной организации.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
5.1. Трудовые действия методиста и инструктора-методиста в период
организации дистанционного обучения
Методист и/или инструктор-методист:
- консультирует педагогических работников и обучающихся по использованию
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, об особенностях
организации учебного процесса;
- формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом каждой
дополнительной общеобразовательной программы, размещает на электронных ресурсах
(АИС «Сетевой город», на сайте организации);

- актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за
организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных
материалов;
-оказывает учебно-методическую помощь педагогическим работникам при проведении
текущего контроля и итогового контроля по дополнительным общеобразовательным
программам;
- обеспечивает контроль за дистанционной работой педагогов и обучающихся, а также
проводит мониторинг фактического взаимодействия педагогических работников и
обучающихся, включая элементы текущего контроля и промежуточной аттестации;
- проводит мониторинг и оценку качества реализации педагогами дополнительных
общеобразовательных программ;
- разрабатывает формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях (при
необходимости), формы учета посещаемости (при необходимости);
- формирует и систематизирует банк методических и информационных материалов:
электронных, нормативно-правовых, научно-методических.
- проводит мастер-классы, круглые столы, семинары, консультации.
5.2. Трудовые действия педагога-организатора в период организации
дистанционного обучения
Педагог-организатор:
- организует и сопровождает заочные, дистанционные конкурсов, фестивали,
конференции для педагогов дополнительного образования и обучающихся МАУ ДО СТиЭ
«Конжак»;
- организует консультаций для педагогов дополнительного образования и обучающихся
МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
- осуществляет контроль за проведением воспитательной работы;
- организует разработку сценариев, в том числе создание видеоматериалов, фонограмм,
анализ и подбор электронных ресурсов;
- проводит консультаций для родителей;
- организует помощь в методическом сопровождение педагогов дополнительного
образования при полезном досуга обучающихся;
- проводит отбор инструментов виртуальной коммуникации для проведения вебинаров,
онлайн-консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования
для рекомендации их педагогам МАУ ДО СТиЭ «Конжак»;
- размещает информацию на сайте учреждения МАУ ДО СТиЭ «Конжак», в средствах
массовой информации, социальных сетях.
5.3. Трудовые действия педагога дополнительного образования в период
организации дистанционного обучения
В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время
педагога дополнительного образования включает: проведение учебных занятий
(нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая
часть рабочего времени). (Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность")
Трудовые действия педагога дополнительного образования в рамках
нормируемой части рабочего времени:
- проведение дистанционных занятий согласно календарно-тематическому
планированию и учебному плану (онлайн-занятия, индивидуальные занятия, занятияконференции, вебинары, иных форм дистанционных занятий);

- рассылка необходимых учебных материалов (собственные разработки, оцифрованные
учебные пособия, тесты, викторины, презентации, контрольные работы, материалы
размещенные на общедоступных федеральных и иных образовательных онлайнплатформах и онлайн-ресурсах, рекомендованных Министерством просвещения для
обеспечения дистанционного обучения (https://edu.gov.ru), а также материалы, открытые
для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений
образования, спорта, культуры);
- размещение видеозанятий на базе электронных ресурсов;
- организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся;
- консультации (собеседования) с обучающимися.
- проведение контроля и оценки (устный онлайн-опрос, выполнение письменного задания,
электронный тест, видео и аудио отчет обучающегося.
В «другую педагогическую работу» (ненормируемую часть рабочего времени)
при организации дистанционного обучения включается:
- планирование деятельности с учетом системы дистанционного обучения;
- уведомление родителя (законного представителя) каждого обучающегося о переходе
учреждения на дистанционную форму работы;
- сбор заявлений о переходе на дистанционное обучение;
- оперативное информирование обучающихся и родителей об особенностях организации
учебного процесса;
- поддержка постоянной связи с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), а
также ответственным лицом, осуществляющим сопровождение дистанционного
образования;
- разработка оптимальных форм взаимодействия с обучающимися и их родителями с
учетом индивидуальных возможностей и технических средств семьи, оказывая при этом
максимальную помощь в организации дистанционного обучения;
- разработка электронных учебно-методических комплексов (далее ЭУМК) (учебнометодические пособия по темам учебного плана, включающие теоретический материал
(лекции), практические задания, инструкции, мастер-классы, рекомендации, вопросы для
самоконтроля, справочники, словари, тесты и другие дидактические материалы в
электронной форме (текстовый документ, интерактивная игра, видео-, аудиофайл,
презентация, ссылка на ресурс или образовательную площадку в сети Интернет, и другие
цифровые ресурсы);
- проведение работ по корректировке учебных планов, календарно-тематических планов,
по внесению изменений в рабочую программу;
- разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы
обучающихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор
электронных ресурсов;
-контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций для
родителей;
- методическое сопровождение полезного досуга обучающихся;
-проведение воспитательной работы в соответствии с планом воспитательной работы
объединения;
- контроль и оценивание результатов освоения программ;
- ведение в установленном порядке документации образовательного процесса, согласно
распоряжениям руководителя и локальных нормативных актов учреждения;
- участие в деятельности педагогического совета, методических объединений и других
формах методической работы, совещаниях, принятых в учреждении;
- создание и представление методисту/инструктору методисту методических и
информационные материалы: электронные, нормативно-правовые, научно-методические;
- представление ответственному лицу отчетов о проведения текущего контроля и
итогового контроля по дополнительным общеобразовательным программам, проведенных

занятиях (при необходимости), посещаемости и успеваемости обучающихся (при
необходимости).
6. УЧЕТ ЧАСОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Учет часов учебной работы педагогических работников и учет посещаемости
обучающихся осуществляется на основании информации, занесенной в журнал учета
рабочего времени МАУ ДО СТиЭ «Конжак» (бумажный и/или в АИС «Сетевой город
«Образование»).
6.2. Расписание занятий в МАУ ДО СТиЭ «Конжак» устанавливается на основании
приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 "Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»,
исходя
из
продолжительности занятий.
7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В условиях цифровизации образования в целом и дополнительного образования в
частности возникает необходимость повышения компьютерной и интернет-грамотности
педагогов дополнительного образования через дистанционные курсы, обучающие
семинары, консультации и самообразование.
Электронные ресурсы в помощь педагогам:
 https://fcdtk.ru
 https://edu.gov.ru
 http://tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=cat&id=1
 https://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinaya-vserossiyska/
 https://dm-centre.ru
 https://педакадемия.рф
 https://portalobrazovaniya.ru
 https://урок.рф/contest
 http://mir-pedagoga.ru/konkurs
 http://pik.karpinskedu.ru
 https://радуга-талантов.рф

1.
2.
3.

4.

8. ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Результаты дистанционного обучения подтверждаются следующими документами:
Заявления родителя (законного представителя), Приложение 1;
Журнал учета учебного времени (АИС и/или бумажный журнал);
КТП с внесенной информацией о виде занятия (видео-занятие, онлайн-занятие,
обмен информацией, консультация (собеседование, рекомендации)) и форме
общения (Skipe, Viber, WhatsApp, ZOOM, социальные сети, электронная почта,
телефонная связь и пр.)
Анализ деятельности педагога дополнительного образования за учебный год.
Приложение 2.

Приложение 1
Образец заявления
Директору МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
_________________________________________
фамилия, имя, отчество

от ______________________________________
фамилия, имя, отчество

________________________
являющегося родителем
(законным представителем) обучающегося
_________________________________________
фамилия, имя

Заявление
В соответствии с п. 2 ст.16 ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании
в РФ» данным заявлением, даю согласие на реализацию образовательной
программы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий
для
моего
сына
(дочери)
_________________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)
обучающегося по дополнительной общеобразовательной программе
__________________________________________________________________
(наименование образовательной программы)
В период реализации образовательной программы с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(дистанционного обучения) несу ответственность за охрану жизни и здоровья
моего ребенка.
Контактные данные
телефон _____________________________________________
электронная почта ____________________________________
______________ Подпись

_________________

Дата

(расшифровка подписи)

Приложение 2

Анализ деятельности педагога дополнительного образования
за

учебный год

Программа
1. Количественный анализ
1.1. Количество детей в объединении на начало года – ….., на конец года – ….. (потери …
%)
1.1.1. Дети дошкольного возраста (3-7 лет) – ….. чел.,
1.1.2. Дети младшего школьного возраста (7-11 лет) – ….. чел.,
1.1.3. Дети среднего школьного возраста (11-15 лет) – ….. чел.,
1.1.4. Дети старшего школьного возраста (15-17 лет) – …. чел.
1.1.5. Дети с ОВЗ – … чел,
1.1.6. Учета в ТКДН по группам «Семьи» и «Несовершеннолетние»:
в начале года – …. чел,
в конце года – …. чел.
2.

Творческие достижения обучающихся (персональные и коллективные):

3. Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня
№ Полное название мероприятия,
Участники
Результат Результат
дата проведения
(фамилия,
(личный) (командн
имя)
ый)
Мероприятия Федерального уровня
1
.
Областные мероприятия
4
Городские мероприятия
6
Мероприятия МАУ ДО СТиЭ «Конжак
8
Мероприятия объединения

Общее
количество
участников

4. Личные достижения педагога
4.1. Наличие наград, грамот, благодарственных писем, сертификатов участия и др..
4.2. Наличие публикаций, отражение деятельности объединения и опыта работы в СМИ
Название материала, автор

Тема (о чем)

Где опубликовано (название издания),
(дата)

1.
4.3. Самообразование
№ Тема самообразования
1.

Результат*

* Результатом может быть публикации, выступление на педагогических чтениях и
педагогических советах, если данная тема касается вопроса дополнительного образования
(обмен опытом, распространение опыта), провел открытое занятие (тема, дата), разработал
методические материалы (тема), участвовал в конкурсе педагогического мастерства
(копии материалов)
4.4. Повышение квалификации (как педагог дополнительного образования; по
направлению деятельности)
№ Курсы, семинары, Тема
Где и когда
Подтверждение
индивидуальные
(если есть
консультации
документ)
(форма)
4.5. Методические разработки
№ Тема
Дата

Вид (электронный,
бумажный, видео фильм
и т.п.).

Протокол
метод.совета
№…, дата

4.6.. Трудности при организации образовательной деятельности.
5.Результаты педагогической деятельности:
Выполнение образовательной программы «______________________»
Выполнение учебного плана
Выполнение
содержания
Количест Количество Процент
учебных программ
во
проведенн выполнен
№
Раздел программы
(указать неизученные
часов по
ых
ия
темы или разделы
учебному часов
учебного
программы, причины)
плану
плана
1.
2.
3.
ИТОГО
Вывод:
№ Мероприятие
1.

Фамилия,
имя ребенка

№ Задача
1.

6.Выполнение плана воспитательной деятельности
Дата
Примечание
7. Взаимодействие с родителями:
Участие родителей в работе объединения
ФИО родителя
Мероприятие

8. Планирование работы на следующий учебный год:
Планируемый результат

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».