Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий «Конжак» ГО Карпинск Свердловская область Рассмотрена на заседании Методического совета От «22» ноября 2022 г. Протокол № 4 Методическая разработка Квест-игра «Поиск клада» Составила: Звездина А.А. Педагог дополнительного образования 2022 Квест-игра «Поиск клада» ориентирована на закрепление теоретических знаний об ориентации на местности с помощью компаса и сервиса Яндекс. Карты, развитие практических навыков нахождения азимута, развитие умение детей работать в команде. Цель - приобрести практические навыки ориентации на местности с помощью компаса и навигатора. Задачи: - научиться пользоваться компасом; - научиться пользоваться сервисом Яндекс.Карты; - научиться определять азимут; - выстроить работу в команде. Материал: компас, Яндекс.Карты, клад. карта (Приложение 1), смартфон с сервисом Игрокам предлагается представить себя в роли пиратов, которые нашли карту, ведущую к настоящему кладу. После изучения карты дети понимают, что направление движения обозначены азимутом. Задание: Каждые участник по очереди должен вести команду по указному в карте направлению. Для определения азимута команда пользуется компасом, а для определения расстояния сервисом Яндекс.Карты. Участники должны выбрать капитана, который будет держать компас на протяжении всего маршрута. Рекомендации участникам: повторить тему «Ориентирование», «Способы ориентирования». Рекомендации организатору игры: карта для каждой игры индивидуальна, маршрут составляется организатором самостоятельно по всем правилам определения азимута, образец представлен в Приложении № 1. Клад можно сформировать из сладостей, которые послужат поводом для совместного чаепития и обсуждения проведённой игры. Кладом можно сделать «сертификат» на поход выходного дня с выбором маршрута самими кладоискателями. В случае, если команда не соблюдала правила ориентирования на местности и не нашла клад, необходимо обсудить с участниками их ошибки и предложить начать с начала. Если игра проводиться на местности, в которой отсутствует доступ к интернету, единицу измерения можно заменить на «шаги» или воспользоваться другим доступным способом измерить расстояние (сервис Шагометр, рулетка). Приложение 1 Карта изготавливается организатором игра самостоятельно, с учетом местности на которой будет проходить игра. Начало маршрута можно креативно оформить в виде фото или ребуса. Аналогично можно изобразить конец маршрута (клад). ОБРАЗЕЦ (у дверей здания, спиной к двери/ лицом к улице) А120° - 3 м, А20°- 5 м, А50°-7 м, А0°-10м и тд КЛАД (клад находится у дерева слева) Используемая литература: 1. Константинов Ю.С. Ориентирование как образ жизни – Москва, 2007. 2. Сервис Яндекс.Карты. 3. Интернет-источники.