Квест-игра Поиск клада

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсий «Конжак»
ГО Карпинск Свердловская область

Рассмотрена на заседании
Методического совета
От «22» ноября 2022 г.
Протокол № 4

Методическая разработка
Квест-игра «Поиск клада»

Составила:
Звездина А.А.
Педагог дополнительного образования

2022

Квест-игра «Поиск клада» ориентирована на закрепление теоретических
знаний об ориентации на местности с помощью компаса и сервиса Яндекс.
Карты, развитие практических навыков нахождения азимута, развитие
умение детей работать в команде.
Цель - приобрести практические навыки ориентации на местности с
помощью компаса и навигатора.
Задачи:
- научиться пользоваться компасом;
- научиться пользоваться сервисом Яндекс.Карты;
- научиться определять азимут;
- выстроить работу в команде.
Материал: компас,
Яндекс.Карты, клад.

карта

(Приложение

1),

смартфон

с

сервисом

Игрокам предлагается представить себя в роли пиратов, которые нашли
карту, ведущую к настоящему кладу. После изучения карты дети понимают,
что направление движения обозначены азимутом.
Задание: Каждые участник по очереди должен вести команду по указному в
карте направлению. Для определения азимута команда пользуется компасом,
а для определения расстояния сервисом Яндекс.Карты. Участники должны
выбрать капитана, который будет держать компас на протяжении всего
маршрута.
Рекомендации участникам: повторить тему «Ориентирование», «Способы
ориентирования».
Рекомендации организатору игры: карта для каждой игры индивидуальна,
маршрут составляется организатором самостоятельно по всем правилам
определения азимута, образец представлен в Приложении № 1. Клад можно
сформировать из сладостей, которые послужат поводом для совместного
чаепития и обсуждения проведённой игры. Кладом можно сделать
«сертификат» на поход выходного дня с выбором маршрута самими
кладоискателями.
В случае, если команда не соблюдала правила ориентирования на местности
и не нашла клад, необходимо обсудить с участниками их ошибки и
предложить начать с начала.
Если игра проводиться на местности, в которой отсутствует доступ к
интернету, единицу измерения можно заменить на «шаги» или
воспользоваться другим доступным способом измерить расстояние (сервис
Шагометр, рулетка).

Приложение 1
Карта изготавливается организатором игра самостоятельно, с
учетом
местности на которой будет проходить игра. Начало маршрута можно
креативно оформить в виде фото или ребуса. Аналогично можно изобразить
конец маршрута (клад).
ОБРАЗЕЦ

(у дверей здания, спиной к двери/ лицом к улице)
А120° - 3 м, А20°- 5 м, А50°-7 м, А0°-10м и тд
КЛАД

(клад находится у дерева слева)

Используемая литература:
1. Константинов Ю.С. Ориентирование как образ жизни – Москва, 2007.
2. Сервис Яндекс.Карты.
3. Интернет-источники.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».