Положение о внутренней системе оценки качества МАУ ДО СТиЭ Конжак.pdf

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсий «Конжак»

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
«26» июня 2023г.
Протокол № 5

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Н.В.Якимова
Подписано цифровой подписью: Якимова Наталья Викторовна
DN: c=RU, st=Свердловская область, l=город Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СТАНЦИЯ ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ "КОНЖАК",
1.2.643.100.3=120B3032363235323530383235,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030353531303438, email=st.turizm@ekarpinsk.ru,
givenName=Наталья Викторовна, sn=Якимова, cn=Якимова Наталья Викторовна

Приказ от «26» июня 2023 г. № 164-д

ПОЛОЖЕНИЕ
o внутренней системе оценки качества образования в
МАУ ДО СТиЭ «Конжак»

І. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее — Положение) в Муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Станция туризма и экскурсий
«Конжак» (далее — Учреждение), определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования (далее — BCOKO) в
Учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)
и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
уставом и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования в Учреждении.
1.3. Система внутренней оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и

оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений обучающихся, эффективности дополнительных
общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов внутренней системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки
качества образования Учреждения являются: педагоги дополнительного
образования, обучающиеся и их родители (законные представители).
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность
в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термиты:
Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям
субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и
социальным запросам.
Качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- промежуточная и итоговая аттестация;
-мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
-отчеты работников;
- посещение занятий, конкурсов, соревнований, конференций, выставок и
других мероприятий.
II. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества
2.1. Целью формирования внутренней оценки качества образования является
создание единой системы диагностики и контроля состояния
образовательного процесса в Учреждении и результатов образовательной
деятельности, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций
изменения качества дополнительного образования детей и причинах,
влияющих на его уровень и принятия управленческих решений по
улучшению качества образования.
2.2. Задачи:
- повышение качества и доступности дополнительного образования для
населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы
организации и стимулирования повышения качества ее работы;
- получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- внедрение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих
эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного
образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации работников системы образования,
принимающих участие в процедурах оценки качества дополнительного
образования;
- формирование системного подхода к проведению диагностики и
мониторинга деятельности образовательного учреждения;

- обеспечение индивидуального подхода к оценке деятельности каждого
педагогического работника и образовательного учреждения.
2.3. Принципы функционирования BCOKO Основными принципами
функционирования внутренней системы оценки качества в учреждении
дополнительного образования являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего
законодательства;
3) прозрачность процедур и механизмов оценки качества образования;
4) компетентность системы, использованием стандартизированного и
технологичного инструментария оценки.
III. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: директора, методиста, инструктора-методиста,
педагогический совет.
3.1.1. Директор Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
BCOKO Учреждения и приложений к ним, утверждает своим приказом и
контролирует их исполнение;
- формирует информационно — аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год,
публичный доклад директора Учреждения и другое);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации BCOKO.
3.1.2. Методист, инструктор-методист:
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования
Учреждения, участвуют в этих мероприятиях;
- обеспечивают на основе дополнительных образовательных программ
проведение в Учреждении мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;

- организуют систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализируют результаты оценки качества
образования на уровне Учреждения;
- организуют изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
муниципальный уровень системы оценки качества образования.
3.1.3. Педагогический совет Учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов дополнительных
общеобразовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам
и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными
актами Учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего
поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности в
Учреждении.

IV. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач BCOKO планируются и
осуществляются на основе анализа образовательного процесса Учреждения,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса;
- качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и
реализуемых в Учреждении, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности Учреждения.
4.4. Реализация BCOKO осуществляется посредством существующих
процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
- промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
- мониторинговые исследования качества теоретических и практических
знаний обучающихся;
- результативность участия обучающихся в городских, областных,
региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях и т.д.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации
образовательного процесса включает в себя:

- программно-информационное обеспечение, наличие
Интернета,
эффективность его использования в учебно - воспитательном процессе;
- оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценку соответствия охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов);
- оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
- степень соответствия программ дополнительного образования
нормативным требованиям; реализация направленности программ
дополнительного образования;
- оценку качественной сохранности контингента обучающихся;
- оценку открытости Учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества
образования включает в себя:
- аттестация педагогов;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического
мастерства и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
- образовательные достижения обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности Учреждения.
4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в
программе мониторинговых исследований.
4.7. Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад директора
образовательной организации, самообследование;

- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте образовательной организации .
V. Права и ответственность участников образовательных
отношений
5.1. Участники образовательных отношений Учреждения имеют право
на конфиденциальность информации.
5.2. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на
публикацию данных с научной или учебно-методической целью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».