Дополнительная общеразвивающая программа Туристенок 2024-2025 год ГОТОВА

Отдел образования администрации городского округа Карпинск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсий «Конжак»

Принята на заседании
педагогического совета
от «18 » июня
2024 г.
Протокол № 4

Утверждена:
Директор МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Н.В. Якимова
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАНЦИЯ ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ "КОНЖАК"
DN: c=RU, st=Свердловская область, street=Малышева, дом 2, l=город Карпинск, title=Директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАНЦИЯ
ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ "КОНЖАК", 1.2.643.100.1=120D31313836363538303033353230,
1.2.643.100.3=120B3032363235323530383235, 1.2.643.100.4=120A36363137303237303335,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030353531303438, email=st.turizm@ekarpinsk.ru,
givenName=Наталья Викторовна, sn=Якимова, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАНЦИЯ ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ "КОНЖАК"

Приказ № 164-д

Приказ № 134-д
« 18 » июня 2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Туристенок»
2024-2025гг.
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: – базовый
тип программы: модифицированная
Автор-составитель:
Бобылева Ирина Олеговна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО СТиЭ «Конжак»,
первая квалификационная категория

ГО Карпинск 2024 год

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик образовательной программы........................ 3
1.1. Пояснительная записка ............................................................................. 3
1.2.Цель обучения …………………………………………………………………… 4
1.3.Задачи программы ……………………………………………………………… 4
1.4.Возраст детей ……………………………………………………………………. 5
1.5.Формы обучения ………………………………………………………………… 5
1.6. Формы занятий………………………………………………………………….. 5
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………..…… 6
2.1. Учебный план ……………………………………………………………...….. 6
2.2. Содержание учебного плана ………………………………………………….. 7
2.3. Планируемые результаты……………………………………………..…........ 12
2.4. Календарный график... ………………………………………………..……... 13
3. Условия реализации образовательной программы ………………………..……… 14
3.1. Материально-техническое обеспечение программы………………..……… 14
3.2. Кадровое обеспечение ………………………………………………...……… 14
3.3. Методическое обеспечение ………………………………………..………… 14
3.4. Формы аттестации …………………………………………………….…….. 15
3.5. Оценочные материалы ………………………………………………..……… 17
4. Рабочая программа воспитания …………………………………………….……... 17
4.1. Основания для разработки воспитательного плана работы ...................... 17
4.2. Цель рабочей программы воспитательной работы ....................................... 18
4.3. Задачи воспитательной работы ....................................................................... 18
4.4. Приоритетные направления в организации воспитательной работы.......... 18
4.5. Виды и формы воспитательной деятельности ................................................19
4.6. Планируемые результаты воспитательной работы ....................................... 19
4.7. Календарный план воспитательной работы ................................................... 22
Список литературы.......................................................................................................... 25
Приложения ..................................................................................................................... 26

2

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
туристско-краеведческой направленности «Туристенок» составлена и разработана в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный уровень.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
(утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
6. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
7. Приказ Министерства науки и образования России от 23 августа 2017 года N 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
Региональный уровень:
1.Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области».
2. Постановление Правительства Свердловской области от 11.03.2021 N 125-ПП, ПП)
О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на
территории Свердловской области.
3.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
4. Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 22 декабря 2021 года N 1245-Д «Об утверждении методических рекомендаций
«Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
5.Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Станция туризма и экскурсий «Конжак» от 14.02.2018 г.
6. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция туризма
и экскурсий «Конжак» от 21.12.2022 № 319-д.
Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность
учащимся шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы,
истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, принять участие в
3

созидательной деятельности, развивать свои физические и творческие способности. При
реализации таких активных форм занятий как экскурсии и походы, способствует введению
растущего человека в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба,
воспитанию патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию
родного края.
Актуальность данной программы заключается в том, что туристско-краеведческая
деятельность, имеет огромный оздоровительный потенциал: снятие нервных перегрузок и
стрессов, физиологическое укрепление организма младшего школьника .Использование в
образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно
добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать
выводы и умозаключения обеспечивают формирование познавательных способностей.
Программа имеет туристско-краеведческую направленность.
Цель программы: формирование у обучающихся интереса к занятиям туризмом.
Задачи программы:
Личностные задачи: Выработать у обучающегося:
 гражданскую и патриотическую позиции;
 социальную активность;
 позитивную мотивацию к здоровому образу жизни;
 морально-волевые качества туриста: целеустремлённость, настойчивость, смелость,
решительность, инициативность;
 развивать физические возможности: силовые качества, выносливость, координация
движений.
Предметные задачи:
 способствовать развитию познавательного интереса к краеведению, изучению основ
туристско-краеведческой деятельности;
познакомить обучающихся с особенностями родного края городского округа Карпинск, его
рельефом, климатом, растительным и животным миром, историей, культурой;
научить пользоваться личным, групповым снаряжением, организацией привалов и
ночлегов в походе;
познакомить с топографической картой и компасом, научить ориентироваться на местности
с их помощью;
познакомить с основами гигиены в походе и оказанию первой помощи.
Метапредметные задачи:
повышать привлекательность здорового образа жизни;
осваивать основные социальные нормы, необходимые для безопасной жизнедеятельности в
социальной среде и окружающей природе;
приобщать к исследованию явлений окружающего мира, своей Малой Родины.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 9–10 лет.
Режим занятий: продолжительность одного академического часа – 45 мин, перерыв
между занятиями – 10 мин., занятия проводятся 1 раз в неделю – 2 часа.
Формы обучения: групповая.
Формы занятий: Занятия по программе могут быть теоретическими и практическими,
проводиться в форме экскурсий, презентаций, игр, конкурсов, викторин, тестов, акций,
бесед.
В осенние, зимние, весенние, летние каникулы предполагается активное участие в
воспитательных мероприятиях.

4

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Учебный план
1 год
практика

1.

История развития туризма. Чем полезны 2
и интересны туристские походы и
путешествия.

2

0

Наблюдение
Опрос

2.

Туристские возможности родного края.

4

2

2

3.

Виды туризма.

6

2

4

Наблюдение
Опрос
Викторина
Кроссворд Опрос

4.

План местности.

4

2

2

5.

Ориентирование по плану.

6

2

4

6.

Условные знаки.

6

2

4

7.

Компас и его устройство.

6

2

4

8.
9.

Ориентирование по компасу.
Ориентирование на местности.

4
6

2

2

10.

Туристский быт.

4

11.

Питание туриста.

12.

Наименование тем и разделов

всего

теория

п/п

Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Опрос

2

4

2

2

6

2

4

Здоровье туриста.

4

2

2

13.

Личная гигиена туриста.

4

2

2

14.

Обработка ран, ссадин, мозолей и
наложение простейших повязок.
Наш город – сегодня.

6

0

6

6

0

6

ИТОГО за период обучения:

74

26

48

15.

Формы текущего контроля

Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Опрос
Наблюдение
Опрос
Викторина

По программе предусмотрены практикоориентированные формы:
Формы

Кол-во

Практические занятия
Экскурсии

19
5
5

Кол-во
часов
38
10

2.2. Содержание учебного плана
1. История развития туризма. Чем полезны и интересны туристские походы и
путешествия.
Туризм - средство познания своего края, физического и духовного развития,
оздоровления, воспитания самостоятельности, приобретения трудовых и прикладных
навыков. Знаменитые русские путешественники, их роль в развитии нашей страны.
Туристские нормативы на спортивные разряды и значки «Юный путешественник
России», «Юный турист России», «Юный краевед России».
2 . Туристские возможности родного края.
Карпинск – туристический центр Северного Урала. Наиболее интересные места для
проведения походов и экскурсий. Памятники истории и культуры. Памятники природы.
Краеведческие музеи в Карпинске.
Практические занятия:
Прогулки и экскурсии по ближайшим окрестностям Карпинска. Викторина «Я знаю
многое о родном крае».
3. Виды туризма.
Пешеходный туризм. Типы рюкзаков, спальных мешков. Одежда и обувь для летних и
зимних походов. Типы палаток, их назначение. Походная посуда для приготовления пищи.
Топоры, пилы. Состав и назначение ремонтного набора.
Горный туризм: Отличие в подборе снаряжения для совершения горного похода.
Лыжный туризм: Особенности снаряжения туриста-лыжника. Лыжи, крепления, палки,
одежда, обувь. Уход за лыжами. Транспортировка лыж.
Водный туризм: Терминология. Специальное снаряжение туриста-водника: каска,
спасательный жилет, одежда, обувь.
Практические занятия:
Игра «Собираемся в поход». Установка палатки. Вязание узлов.
4. План местности.
Схема и план местности. Топографическая карта. Изображение рельефа на схемах и
планах, на картах.
Практические занятия:
Измерение расстояний на местности, в парке, на лесной опушке, берегу реки.
Знакомство с формами рельефа на местности и их изображением на картах.
5. Ориентирование по плану
Овладение навыками чтения плана местности. Ориентирование плана по сторонам
горизонта. Движение по плану (карте).
Практические занятия:
Формирование умений и навыков движения по плану двора, на местности с
использованием дорожно-тропиночной сети. Ориентирование по солнцу, по местным
признакам в условиях леса, реки.
5.Условные знаки.
Условные знаки. Знакомство с изображением местности на
картах ближайшего
парка, леса.
Практические занятия:
Рисовка условных знаков планов местности. Топографический диктант, кроссворд.
6. Компас и его устройство.
История создания компаса. Устройство компаса и его работа. Виды компасов.
Направления С, З, Ю и В на циферблате компаса.
Практические занятия:
Обсуждение эпизодов из книг, кинофильмов или мультфильмов, герои которых
пользуются компасом. Проведение опыта с намагниченной иглой.
Ориентирование по компасу
6

Определение сторон горизонта по компасу. Ориентирование компаса. Определение
направлений С, З, Ю и. В при помощи компаса.
Практические занятия:
Определение направлений С, З, Ю, В на КП, установленных в зале, классе, на дворе,
на удаленные предметы во время туристской прогулки.
7. Ориентирование на местности
Просмотр видеофильмов по туристскому ориентированию на местности. Юный
проводник туристской группы. Штурман туристской группы.
Практические занятия:
Ориентирование по легенде с использованием расстояний и направлений сторон
горизонта на прилегающей территории, в ближайшем парке. Ориентирование в парке.
8. Туристский быт.
Туристский бивак. Продолжительность и периодичность привалов в походе. Выбор
места для привала. Основные требования к месту привала.
Зачем туристу костер (типы костров): обогрев, приготовление пищи, сушка одежды,
отпугивание насекомых и диких животных. Правила разведения костра. Меры безопасности
при обращении с огнем и при заготовке дров. Меры безопасности при переноске в рюкзаке
колющих и режущих предметов.
Уборка места лагеря перед уходом группы.
Практические занятия: Организация работы по развертыванию и свертыванию лагеря
во время похода выходного дня. Заготовка дров. Сушка одежды и обуви.
9.Питание в походах
Организация питания в походе. Требования к продуктам в походе. Что такое меню.
Составление меню, списка продуктов. Как упаковать и переносить продукты в рюкзаках.
Практические занятия: Составление меню и списка продуктов для похода. Закупка,
фасовка и упаковка продуктов для похода выходного дня.
10.Здоровье туриста.
Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений и спорта, труда, отдыха.
Походная аптечка: составление походной аптечки, хранение и транспортировка
аптечки. Личная аптечка туриста.
Основные приемы оказания первой помощи. Приемы транспортировки пострадавшего.
Изготовление
носилок
из
шестов,
волокуши
из
лыж.
Разучивание комплекса упражнений гимнастики. Подбор одежды и обуви для
тренировок и походов, уход за одеждой и обувью.
Практические занятия:
Способы обеззараживания питьевой воды. Оказание первой помощи условно
пострадавшему.
11. Личная гигиена туриста
Соблюдение правил «Чистота – залог здоровья» и «В здоровом теле – здоровый дух».
Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений и спорта, труда, отдыха. Личная гигиена
занимающихся туризмом: гигиена тела, значение водных процедур. Умывание, обтирание,
парная, баня, душ, купание. Гигиена обуви и одежды. Вредное влияние курения и
употребления спиртных напитков на здоровье и работоспособность.
Обязанности санитара туристской группы по контролю за соблюдением правил
личной гигиены юными туристами.
Практические занятия:
Работа санитара в туристской группе.
12. Обработка ран, ссадин, мозолей и наложение простейших повязок
Практические занятия:
Обработка ранок, ссадин, мозолей. Наложение повязок. Игра «Айболит»: необходимая
помощь условно пострадавшему.
13.Наш город – сегодня.
7

Образовательные учреждения нашего города. Площади нашего города. Памятники
нашего города.
Практические занятия:
Экскурсии по городу.
2.3. Планируемые результаты:
Личностные:
Будет сформирована патриотическая гражданская позиция;
 обучающиеся проявляют социальную активность в волонтерских акциях, конкурсах и
соревнованиях;
 будет сформирована позитивная мотивация к здоровому образу жизни;
 проявятся морально-волевые качества туриста: целеустремлённость, настойчивость,
смелость, решительность, инициативность;
 проявятся коммуникативные навыки в спортивной деятельности и взаимодействии в
команде.
Предметные:
по окончании обучения, учащиеся будут:
 знать:
 основы первой помощи и гигиены;
 узлы, применяемые в туризме;
 основы ориентирования и топографии;
 основы техники безопасности.
уметь:
 пользоваться картой и компасом;
- учащиеся смогут оказать первую помощь.
Метапредметные: Обучающиеся:
приобретут опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими школьниками;
 разовьют умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его
точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
 будут сформированы навыки здорового образа жизни обучающихся;
 обучающиеся смогут под руководством педагога приготовить пищу, вымыть посуду,
смогут ухаживать за своей одеждой и обувью;
 будет сформирована общая, в том числе речевая, культура поведения на занятиях, в
походах и экскурсиях.
2.4. Календарный график
№ п/п
1

Основные характеристики образовательного
процесса
Год обучения

2

Продолжительность занятий

45 мин

3

Количество часов в неделю

2 часа

4

Количество учебных недель

37

5

Количество часов

74

6

Начало учебного года

7

Конец учебного года

1 год

1 сентября
31 мая
8

3. Условия реализации образовательной программы
3.1. Материально-техническое обеспечение программы
Помещение:
Учебный кабинет, оборудован в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья
для педагога и обучающихся, классная доска, шкафы для хранения учебных и наглядных
пособий, ПК, мультимедийный проектор, карты, атласы.
Дидактические материалы:
1. Раздаточный материал (бланки анкет, буклеты, фотографии, коллекция минералов).
2. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, иллюстрации)
Снаряжение и оборудование:
1. Палатки туристские – 2 шт;
2. Спальные мешки – 2 шт;
3. Рюкзаки– 2 шт;
4. Коврики туристские – 2 шт;
5. Туристские котлы – 3 шт;
6. Пила, топор в чехлах, растяжка;
7. Походная аптечка – 1 шт;
8. Ремонтный набор – 1 шт;
9. Компас – 5 шт;
10. Комплект карт;
11. Навигатор – 1 шт;
12. Канцелярские товары.
13. Зарядное устройство на солнечных батареях – 2 шт.
3.2. Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, имеющий опыт реализации программ
дополнительного образования туристско-краеведческой направленности, имеющий
педагогическое образование и квалификационную категорию не ниже первой.

3.3. Методическое обеспечение программы
1. Атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы» (Плешаков А.А.).
2. Видеопрезентация "Городской округ Карпинск".
3. Видеопрезентация "Северный Урал — горная система Уральских гор".
4. Видеопрезентация «Карпинск – туристический центр Северного Урала».
5. Видеоролики о походной жизни обучающихся МАУ ДО СТиЭ «Конжак».
6. Игра «Туристенок».
7. Инструкции по технике безопасности, утверждённые МАУ ДО СТиЭ «Конжак».
8. Карта города Карпинска, фильм «Виртуальная экскурсия по городу Карпинску»
9. Кытлым. Сборник статей, очерков и воспоминаний. Серия: Очерки истории Урала.
Выпуск 71.. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2012. — С. 20. — 128 с.
10. Плакаты по безопасности.
11. Столица Уральского севера. Upmonitor.ru
12. Сценарий «Экскурсия "Площади города"
9

13. Сценарий «Экскурсия «Улицы нашего города».
14. Сценарий «Экскурсия «Гора Голая (Водонапорная башня) – Метеостанция».
15. Фильм «Природа в разное время года»
16. Фильмы: « Там, где тайга, река и скалы. Северный Урал». «Седой Урал».
17. Фотоматериалы о походной жизни обучающихся МАУ ДО СТиЭ «Конжак».
18. Интернет ресурсы: https://gdk-karpinsk.ekb.muzkult.ru.
19. Интернет ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кытлым.
20. Интернет ресурсы: karpinskmuseum.ru.

3.4. Формы аттестации
Оценка образовательных достижений обучающихся по программе состоит из входного
контроля и промежуточной и итоговой аттестаций.
Входной контроль проводится в форме тестирования в сентябре.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования в декабре.
Итоговая аттестация проводится в форме тестирования в мае.
Методы проверки: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов
анкетирования и тестирования, выполнения творческих заданий, участия в мероприятиях,
активности на занятиях.
Результаты освоения программы определяются по трём уровням: высокий, средний,
низкий.
Для получения первичной информации о степени развития детей и их способностей
проводится входной контроль
Для определения степени усвоения учащимися знаний по программе в конце 1
полугодия проводится промежуточный контроль.
Для оценки качества усвоения учащимися содержания программы в конце учебного
года проводится итоговый контроль.

Задачи

Планируемый
результат
Входной контроль
Дата: сентябрь
Личностные
Беседа,
опрос, Определен уровень
Образовательные
тестирование.
развития детей и их
Метапредметные
способности
Промежуточный контроль
Дата: декабрь
Личностные
игры,
учащимися получены
Образовательные
творческие
знания по темам,
Метапредметные
задания, тест
разделам программы
Итоговый контроль
Личностные
Образовательные
Метапредметные

Текущий контроль
Личностные:
Формирование
навыков безопасного

Форма контроля

тесты

Наблюдение,
Тест

Цель проведения

Получение
информации о ребенке

Определение степени
усвоения
обучающимися знаний
по программе

Дата: май
У учащихся
Оценка качества
сформировано
усвоения
уважительное
обучающимися
отношение к природе, содержания программы
истории и культуре
по итогам учебного
родного города
года
В течение учебного года
У учащихся
Определение степени
сформированы
усвоения
навыки безопасного
обучающимися
10

поведения в природе,
уважительного
отношения к природе,
истории и культуре
родного города
Образовательные:
Стимулирование
интереса к знакомству
с природными и
культурными
объектами родного
города
Метапредметные:
Формирование
позитивной мотивации
к участию в
экскурсиях, походах
выходного дня,
волонтерских акциях,
совершенствование
познавательной,
творческой и
общественной
активности

Викторина,
Наблюдение

Акции,
Экскурсии,
Тесты

поведения в природе,
уважительное
отношение к природе,
истории и культуре
родного города
Учащиеся проявляют
интерес к знакомству
с природными и
культурными
объектами родного
города

учебного материала.
Определение
готовности детей к
восприятию нового
материала. Повышение
ответственности и
заинтересованности в
обучении. Выявление
детей, отстающих и
опережающих
обучение. Подбор
наиболее эффективных
Учащиеся участвуют методов и средств
в экскурсиях, походах обучения.
выходного дня,
волонтерских акциях,
у них высока
познавательная и
общественная
активность.

3.5. Оценочные материалы
Учебный
год

Год
Форма
обучения

Оценочные материалы

20242025

1 год

Входящий
контроль

Приложение 1. Тест для младшей возрастной
группы.

Промежуточный
контроль

Приложение 2. «Игра-викторина »

Итоговый
контроль

Приложение 3. Тест «Я знаю многое о родном
крае»

4. Рабочая программа воспитания
4.1. Основания для разработки воспитательного плана работы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся”
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 от 31.03.2022 № 678-р;
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Концепция патриотического воспитания граждан РФ; Стратегия развития воспитания в
11

Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
4.2.Цель рабочей программы воспитательной работы
- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно
и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а
также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.







4.3. Задачи воспитательной работы:
Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
Приобщение обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным
устоям и традициям образовательного учреждения;
Обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки,
формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
Развитие воспитательного потенциала семьи;
Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

4.4.Приоритетные направления в организации воспитательной работы
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к
культурному наследию, экологическое воспитание): формирование патриотических,
ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей
малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия
России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям
российского народа.
Духовно – нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное
воспитание): формирование ценностные представления о морали, об основных понятиях
этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме
нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России,
об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов
России.
Здоровьесберегающее направление (физическое воспитание и формирование культуры
здоровья, безопасность жизнедеятельности): формирование и содействие здоровому образу
жизни.
Общеинтеллектуальное направление (популяризация научных знаний, проектная
деятельность): формирует потребность в приобретении новых знаний, интерес к творческой
деятельности.
Социальное направление (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии):
формирует знания, представления о трудовой деятельности; выявляет творческие
способности и профессиональные направления обучающихся.
Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений (совершенствование
правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к
правомерному поведению)

12

4.5. Виды и формы воспитательной деятельности
(по В. А. Сластенину)
№

Вид и цель деятельности
Познавательная
Обогащает представления учеников об
окружающей действительности, формирует
потребность в образовании, способствует
интеллектуальному развитию.
Трудовая
Направлена на создание, сохранение и
приумножение материальных ценностей,
формирование уважительного отношения к
материальным ценностям как средствам для
существования человека.
Общественная
Содействует социализации школьников,
включает их в сопереживание проблемам
общества, приобщает к активному
преобразованию действительности.
Ценностно-ориентировочная
Направлена на рациональное осмысление
общечеловеческих и социальных ценностей
мира, на осознание личностей причастности
к миру во всех его проявлениях, осознание
своего Я, развитие рефлексии.
Художественная
Развивает чувствительное мироощущение,
потребность в прекрасном, способность к
художественному мышлению, реализует
индивидуальные способности.
Спортивно-оздоровительная
Формирует здоровый образ жизни
Свободное общение
Организует взаимно обогащающий досуг,
когда общение освобождено от предметной
цели и содержанием деятельности является
общение

Активная форма
организации деятельности
Устный журнал, обзор научнопопулярных статей в
периодической печати, экскурсии (в
музей, на выставку в библиотеку и
т. п.), конкурсы, турниры,
олимпиады,
Общественно-полезный труд по
самообслуживанию; игровые
формы (трудовые десанты,
операции, работа «по секрету», рейд
добровольцев).
Дискуссии.

Самоанализ и взаимоанализ «Как
мы вели себя на экскурсии?»,
«Законы товарищества», «Каким
быть или кем быть?»; диспут на
нравственные темы, например,
«Зачем человеку учиться?»; уроки
культуры поведения.
Концерты, художественные
конкурсы, посещение театра,
экскурсии в музей; фестивали,
праздники
Спортивные игры, состязания,
олимпиады.
Праздники, «Огоньки», Дни
именинников, прогулки, посещение
концертов, театров; встречи друзей,
поездки и т. д.

4.6. Планируемые результаты воспитательной работы
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность
педагогического коллектива нацелена на перспективу развития и становления личности
обучающегося. Поэтому результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в
форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенного портрета выпускника.
Приоритетные
направление
воспитательной

Целевые ориентиры результатов воспитания

13

работы
Общекультурное
(гражданскопатриотическое
воспитание, приобщение
детей к культурному
наследию,экологическое
воспитание)

Духовно-нравственное
(нравственноэстетическое
воспитание, семейное
воспитание)

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную
идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Знающий и принимающий свою российскую
гражданскую идентичность в поликультурном и
многоконфессиональном российском обществе, в современном
мировом сообществе.
Проявляющий уважение, ценностное отношение к
государственным символам России, праздникам, традициям народа
России.
Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому,
настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории
российской государственности.
Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку
своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий необходимость нравственного совершенствования,
роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к
сознательному самоограничению.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры
своего народа, других народов России.
Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных
российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и
норм с учетом осознания последствий поступков.
Ориентированный на традиционные духовные ценности и
моральные нормы народов России, российского общества в
ситуациях нравственного выбора.
Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных
поступков, поведения, противоречащих традиционным в России
ценностям и нормам.
14

Здоровьесберегающее
направление:
(физическое воспитание
и формирование
культуры здоровья,
безопасность
жизнедеятельности)

Общеинтеллектуальное
направление:
(популяризация научных
знаний, проектная
деятельность)

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального
согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с
людьми разных народов, вероисповеданий.
Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям
и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и
женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы
культурного наследия народов России и человечества;
испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку,
литературе, культурному наследию многонационального народа
России
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя
и других людей образа жизни, в том числе в информационной
среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).
Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных
привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных
форм вреда для физического и психического здоровья.
Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе
безопасного поведения в информационной, интернет-среде.
Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.
Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других,
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического
состояния своего и других людей, готовый оказывать первую
помощь себе и другим людям.
Выражающий познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии
объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой
природы, о науке, научном знании, научной картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.

15

Социальное
направление:
(воспитание
трудолюбия,
сознательного,
творческого отношения
к образованию, труду в
жизни, подготовка к
сознательному выбору
профессии)

Профилактика
правонарушений,
социально-опасных
явлений

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и
других людей.
Выражающий готовность к участию в решении практических
трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности)
технологической и социальной направленности, способный
инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и
труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.
Сознающий важность обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в обществе.
Понимающий необходимость человека адаптироваться в
профессиональной среде в условиях современного
технологического развития, выражающий готовность к такой
адаптации.
Понимающий необходимость осознанного выбора и построения
индивидуальной траектории образования и жизненных планов
получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и
общественных интересов и потребностей.
Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и
культурному наследию своего и других народов России, символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране.
Действующий и оценивающий свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных
российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и
норм с учетом осознания последствий поступков.
Сознающий и деятельно выражающий понимание ценности каждой
человеческой личности, свободы мировоззренческого выбора,
самоопределения, отношения к религии и религиозной
принадлежности человека.

4.7. Календарный план воспитательной работы
Приоритетные
направление
воспитательной
работы
Общекультурное
(гражданскопатриотическое
воспитание, прио
бщение детей к
культурному
наследию,
экологическое
воспитание)

Мероприятие

День защитника
Отечества
Международный
женский день
День Победы.
Участие в акции
«Георгиевская
ленточка». «Окно
Победы»

Задачи работы по данному
направлению
Формирование гражданской и
правовой направленности
личности, активной жизненной
позиции;
Формирование у воспитанников
таких качеств, как долг,
ответственность, честь,
достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к
традициям Отечества, Центра
творчества, семьи.
Воспитание уважения к правам,
свободам и обязанностям
человека.
16

Сроки
проведени
я
Февраль
2025
Март 2025
Май 2025

Духовнонравственное (нр
авственноэстетическое
воспитание,
семейное
воспитание)

Участие в
мероприятиях,
посвященных Дню
пожилого человека.
Праздник «День
Матери в России»
10 000 добрых дел
году.

Экскурсии по городу
Экскурсия
«Площади города»
«Образовательные
учреждения нашего
города»
«Улицы нашего
города»

Родительское
собрание «Лето- 2025.

Приобщение к базовым
национальным ценностям
российского общества, таким, как
патриотизм, социальная
солидарность, гражданственность,
семья, здоровье, труд и
творчество, наука, традиционные
религии России, искусство,
природа, человечество.
Формирование духовнонравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного
к принятию ответственных
решений и к проявлению
нравственного поведения в любых
жизненных ситуациях.
Воспитание нравственной
культуры, основанной на
самоопределении и
самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости,
сострадания, заботы и
милосердия.
Создание единой воспитывающей
среды, в которой развивается
личность ребенка, приобщение
родителей к целенаправленному
процессу воспитательной работы
образовательного учреждения.
Включение родителей в
разнообразные сферы
жизнедеятельности
образовательного учреждения.
Повышение психолого –
педагогической культуры
родителей.

17

Сентябрь
2024
Октябрь
2024
Декабрь
2024

Октябрьноябрь
2024
Март 2025
Апрель
2025
Май 2025

Май 2025

Здоровьесберега Неделя безопасности: Формирование и развитие знаний,
- презентация
установок, личностных
ющее
«Правила безопасного ориентиров и норм здорового и
направление:
(физическое
поведения на
безопасного образа жизни с целью
воспитание и
дорогах»;
сохранения, и укрепления
формирование
- просмотр
физического, психологического и
культуры
видеороликов по
социального здоровья
здоровья,
антитеррористической обучающихся как одной из
безопасность
безопасности;
ценностных составляющих
жизнедеятельнос
- беседа о пожарной личности обучающегося.
ти)
безопасности.
Формирование у учащихся
сознательного и ответственного
отношения к личной безопасности
и безопасности окружающих,
усвоение ими знаний и умений
Экскурсии и походы распознавать и оценивать опасные
выходного дня
ситуации, определять способы
защиты от них, оказывать само- и
взаимопомощь.
Способствовать преодолению у
воспитанников вредных
привычек средствами физической
культуры и занятием спортом.
Активная практическая и
Общеинтеллекту
мыслительная деятельность.
альное
Формирование потребности к
направление:
(популяризация
изучению, создание
научных знаний,
положительной эмоциональной
проектная
атмосферы обучения,
деятельность)
способствующей оптимальному
напряжению умственных и
физических сил учащихся.
Формирование интереса
к исследовательской и проектной
деятельности, научной работе.
Выявление и развитие природных
задатков и способностей
обучающихся.
Реализация познавательных
интересов ребенка и его
потребности в
самосовершенствовании,
самореализации и саморазвитии.

18

Сентябрь
2024

В течение
года

Социальное нап
равление:
(воспитание
трудолюбия,
сознательного,
творческого
отношения к
образованию,
труду в жизни,
подготовка к
сознательному
выбору
профессии)

Профилактика
правонарушени
й, социальноопасных
явлений

Ежегодная
общероссийская
добровольческая
акция «Весенняя
неделя добра»

Единый урок
информационной
безопасности.
Всероссийский урок
безопасности в сети
Интернет

Формирование готовности
обучающихся к выбору
направления своей
профессиональной деятельности в
соответствии с личными
интересами, индивидуальными
особенностями и способностями, с
учетом потребностей рынка труда.
Формирование экологической
культуры. Формирование
общественных мотивов трудовой
деятельности как наиболее ценных
и значимых, устойчивых
убеждений в необходимости труда
на пользу обществу. Воспитание
личности с активной жизненной
позицией, готовой к принятию
ответственности за свои решения
и полученный результат,
стремящейся к
самосовершенствованию,
саморазвитию и самовыражению
Совершенствование правовой
культуры и правосознания
обучающихся, привитие
осознанного стремления к
правомерному поведению.
Организация работы по
предупреждению и профилактике
асоциального поведения
обучающихся.
Организация мероприятий по
профилактике правонарушений,
табакокурения, наркомании,
токсикомании, алкоголизма.

19

Апрель
2025

Октябрь
2024

Список литературы
1. Волков Н. Спортивные походы в горах. - Издательство «Физкультура и спорт»,
Москва.1994.
2. Колесникова А.В. Спортивное ориентирование. -2002.
3. Константинов Ю.С. Ориентирование как образ жизни. - Москва,2007.
4. Константинов Ю.С. Туристские спортивные маршруты. - Москва, профиздат.1987.
5.Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. Изд. 2-е. - м.:
ЦДЮТиК МО РФ, 2003.
6. Константинов Ю.С., Глаголева О.Л. Уроки ориентирования. -М.: ЦДЮТиК, 2005.
7. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. - Издательство «Физкультура и спорт»,
Москва.1990.
8. Кодыш Э.Н. Туристские слеты и соревнования. - Москва, профиздат.1984.
9. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - Издательство «Физкультура и спорт»,
Москва.1979.
10. Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. Издательство
«Физкультура и спорт», Москва.1981.
11. Моргунов Б.П. Туризм - Москва, Просвещение.1978.
12.Словарь юного туриста. Cост. В.М. Куликов. Л.М.Ротштейн. Ю.В.Контантинова. М.: ФЦДЮТик. 2004.
13.СтоляренкоА.М. Экстремальная психопедагогика. - М.: 2002.
14.Седов Ар. Седов Ал.-сила и мужество. Москва «Детская литература»1974

20

Приложение №1
Входящий контроль, 1 год обучения
Оценочные материалы.
Тесты для мониторинга.
Тесты по туризму для учащихся младшей возрастной группы.
Вопрос 1
Что такое туризм?
Варианты ответов




отдых на берегу моря;
путешествие по стране с рюкзаком;
поход на гору.

Вопрос 2
Какой из перечисленных видов не относится к туризму?
Варианты ответов




авиационный;
водный;
пешеходный

Вопрос 3
Какие вещи вы возьмете в поход?
Варианты ответов




подушку;
матрас;
компас

Вопрос 4
Какое снаряжение относится к личному снаряжению?
Варианты ответов




туристическая палатка;
казанок;
рюкзак.

Вопрос 5
Для чего предназначен компас?
Варианты ответов




узнать время;
для ориентирования на местности;
для измерения масштаба карты.
21

Вопрос 6
Что такое бивак?
Варианты ответов




участник группы, идущий последний в походной группе;
место размещения туристской группы для ночлега или отдыха;
день в походе, предназначенный для отдыха и подготовки группы к дальнейшему
движению по маршруту.

Вопрос 7
Какие предметы входят в состав ремонтного набора?
Варианты ответов




иголка, нитка, булавки;
зубная щетка. полотенце, нож;
пила, молоток, плоскогубцы.

Вопрос 8
Разводить костер необходимо.........
Варианты ответов




по возможности на старом кострище;
среди деревьев под нависающими ветвями;
рядом с палатками

Вопрос 9
Определите признаки наземные предметы и водная поверхность название ветра штиль?
Варианты ответов




Флаг висит спокойно, водная поверхность зеркальная;
Флаг слабо развевается, рябить поверхность воды;
флаг вытягивается, волны становятся длиннее.

Вопрос 10
Определите название ветра шторм по признакам наземным и водным предметы?
Варианты ответов




ломает большие деревья, высокие волны с длинными опрокидывающимися гребнями;
срывает крыши, вырывает с корнем деревья, вся водная поверхность становится белой
от пены;
ломает тонкие ветки, гнутся большие деревья, высота и длина волн заметно
увеличиваются.

Вопрос 11
Какие птицы первые прилетают в марте месяце?
Варианты ответов



скворцы;
грачи;
22



соловьи.

Вопрос 12
В каких продуктах содержатся белки?
Варианты ответов




хлеб, крупа, картофель, мед;
мясо, рыба, молоко, бобы, горох;
сахар, гречка, яйцо.

Вопрос 13
В каких продуктах содержатся углеводы?
Варианты ответов




мясо, рыба, яйцо;
крупа, хлеб, картофель, мед;
молоко, сгущенка, горох.

Правильные ответы:1-1;2-1;3-3;4-3;5-2;6-2;7-3;8-1;9-1;10-1;11-1;12-2;13-2.

23

Приложение №2
Промежуточный контроль
«Игра-викторина»
Выбери один правильный ответ
1.
Какие скалы на территории ГО Карпинск имеют вкусное название?
а) Оладушки;
б) Тарталетки;
в) Блины;
г) Пирожки.
2.
Какая горная вершина самая высокая на территории Свердловской области?
а) Конжаковский Камень;
б) Серебрянский Камень;
в) Косьвинский Камень;
г) Сухогорский Камень.
3.
Что растения получают из почвы?
а) крахмал;
б) воду;
в) сахар;
г) углекислый газ.
4.
Что необходимое для питания даёт растениям свет?
а) кислород;
б) крахмал;
в) воду;
г) энергию.
5.
Какой поселок находится в «котле»?
а) Веселовка;
б) Сосновка;
в) Кытлым;
г) Княсьпа.
6.
Какой памятник архитектуры XVIII века находится в Карпинске?
а) Храм во имя Святителя Николая Чудотворца;
б) Собор преподобного Максима Исповедника;
в) Богословский Введенский собор;
г) Храм во имя Казанской иконы Божией Матери
7.
В основании экологической пирамиды находятся:
а) насекомые;
б) хищники;
в) растительноядные;
г) растения.
8.
Как называется высшая точка города Карпинска?
а) гора Голая;
б) гора Липовая;
в) Май-гора;
г) скалы Блины.
9.
Уральские горы являются границей:
а) между Западной и Восточной Сибирью;
б) Между Европой и Азией.
10.
Травой от 99 болезней в старину называли?
а) валериана;
б) тысячелистник;
в) полынь;
24

г) зверобой.
11.
Какое растение применяется при небольшом порезе?
а) земляника;
б) ромашка;
в) вороний глаз;
г) подорожник.
12.
Какой памятник природы существует на территории ГО Карпинск?
а) Яблоневая аллея;
б) Рябиновый парк;
в) Берёзовая роща;
г) Старые культуры кедра и лиственницы.
Ключ 1-в
2-а
3-б
Результаты теста:
0-3 низкий уровень
4-6 средний уровень

4-г

5-в

6-в

7-г

25

8-а

9-б

10-г

11-г

12-г

Приложение №3
Итоговый контроль
Тест «Я знаю многое о родном крае»
Выбери один правильный ответ
1. Какое животное изображено на гербе Свердловской области?
а) бобр;
б) орёл;
в) соболь;
г) лось.
2. Как называется самая высокая горная вершина Свердловской области?
а) Денежкин Камень;
б) Конжаковский Камень;
в) Серебрянский Камень;
г) Эверест.
3. Какое растение тайги выше остальных?
а) ольха;
б) черемуха;
в) яблоня;
г) лиственница.
4. Какой посёлок городского округа Карпинск был ликвидирован в 2020 году?
а) Кытлым;
б) Каквинские Печи;
в) Новая Княсьпа;
г) Веселовка.
5. В каком веке были высажены кедры и лиственницы рядом со зданием Богословской
больницы?
а) 18;
б) 19;
в) 20;
г) 21.
6. Какой городской округ не граничит с городским округом Карпинск?
а) Ивдельский;
б) Волчанский;
в) Краснотурьинский;
г) Новолялинский.
7. Какое растение не является редким и не внесено в Красную книгу Свердловской области?
а) ирис сибирский;
б) калипсо луковичная;
в) пион уклоняющийся;
г) гвоздика пышная.
8. Какое животное не является редким и не включено в Красную книгу Свердловской
области?
а) рысь;
б) речная выдра;
в) европейская норка;
г) летяга.
Ключ 1-в
2-в
3-г
4-б
5-б
6-а
7-г
8-а
Результаты теста:
0-3 низкий уровень, 4-6 средний уровень, 7-8 высокий уровень
Тест «Я узнал много нового о природе»
Выбери один правильный ответ
1. Какое растение не произрастает на территории Станции туризма и экскурсий «Конжак»?
26

а) пихта;
б) лиственница;
в) черемуха;
г) яблоня.
2. Какая река не протекает по территории городского округа Карпинск?
а) Турья;
б) Каква;
в) Лобва;
г) Сосьва.
3. Какая птица является оседлой?
а) деревенская ласточка;
б) скворец;
в) снегирь;
г) белая трясогузка.
4. Какой элемент отсутствует в гербе городского округа Карпинск?
а) синий орёл;
б) чёрно-золотой камень;
в) скрещенные кирки;
г) шишки кедра.
5. В какое море впадает после долгого путешествия река Турья?
а) Карское;
б) Лаптевых;
в) Балтийское;
г) Чёрное.
6. Какой народ населял Северный Урал до прихода русских?
а) татары;
б) манси;
в) марийцы;
г) чуваши.
7. Какое животное не относится к копытным?
а) лось;
б) кабан;
в) северный олень;
г) бобр.
8. Как правильно утилизировать отработавшие свой срок батарейки?
а) закопать в почву;
б) поместить в контейнер для твёрдых коммунальных отходов;
в) поместить в контейнер для опасных отходов;
г) бросить в ведро для мусора.
Ключ 1-а
2-г
3-в
4-г
5-а
6-б
7-б
8-в
Результаты теста: 0-3 низкий уровень, 4-6 средний уровень, 7-8 высокий уровень

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».