Мой окружающий мир
АННОТАЦИЯ
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«МОЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Тип программы: модифицированная
По форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности – модульная
По цели обучения:
познавательная
Направленность программы – естественнонаучная
Возраст обучающихся: 9–11 лет.
Количественный состав группы: 15 человек.
Срок обучения – 1 год
Количество
часов для реализации программы: 2 часа в
неделю
Принята педагогическим советом МАУ ДО СТиЭ «Конжак»
Протокол № 5 от
« 26 » июня 2023 г.
Данная общеразвивающая программа реализуется
бесплатно.
Педагогическая
целесообразность: заключается в возможности на практических занятиях,
в том числе в природных условиях расширить биологические, краеведческие знания.
Цель программы: формирование уважительного
отношения к природе, истории и культуре родного города.
Форма обучения – очная.
Формы организации занятий: акция, анкета,
беседа, игра, конкурс, практическое занятие, поход выходного дня, презентация,
тест, экскурсия.
Форма учебных аудиторных занятий: групповая.
Используемые
технологии:
- личностно- ориентированного развивающего обучения
- продуктивная, поисковая – направленная на
формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;
- технология индивидуализации обучения (адаптивная);
-групповые технологии – организация совместных
действий, взаимопомощь, взаимокррекция.
- технология исследовательского (проблемного)
обучения. При которой организация занятий предполагает создание под
руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по
их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и
навыками;
-игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы оценки результатов освоения
программы: опрос, анкетирование, наблюдение, выполнение
практических заданий.
Формы оценки результатов освоения программы: грамота, диплом,
дневник наблюдений, материал
анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство
(сертификат), статья и другие.
Планируемые образовательные результаты:
По окончании обучения дети будут
знать основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы
растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных
(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); о взаимосвязи
между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и
животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком.
У них сформируются
навыки безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе и истории
города. Они научатся исследовать явления окружающего мира, выделять характерные
особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события
культуры, истории города.