Азимут
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Азимут»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Тип программы: модифицированная
По форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности – модульная
По цели обучения:
познавательная
Направленность программы: туристско-краеведческая.
Возраст обучающихся:11-15 лет,
Количественный состав групп: 15
человек.
Срок обучения – 1 год
Количество часов для
реализации программы: 6 часов в неделю.
Принята педагогическим советом МАУ ДО «СТиЭ «Конжак»
Протокол № 5 от «26» июня 2023 г.
Утверждена директором МАУ ДО «СТиЭ «Конжак» приказ № 164-д от «26» июня 2023 г.
Данная общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая
целесообразность: состоит в том, что туристский поход сочетает активный
здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, и в первую очередь своей
Малой Родины, занятия способствуют укреплению не только физического, но и
психического здоровья, развитию лидерских качеств, преодолению определенных
комплексов. Отмечено, что учащиеся, входящие в состав туристкой группы,
стараются вести здоровый образ жизни, реже совершают поступки асоциального
характера.
Цель программы: развитие у обучающихся представления об окружающем мире, туризме, особенностях туристского снаряжения, топографии. Формирование у школьников ответственности за поступки, умения работать в коллективе, осознанного бережного отношения к природе. Повышение интереса к краеведению, создание условий для развития личности ребенка.
Язык преподавания: русский.
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий: групповая.
Форма занятий: беседа, учебно-тренировочное занятие, соревнование,
практическое занятие, конкурс, викторина, опрос, экскурсия, презентация.
Используемые технологии:
- личностно- ориентированного развивающего обучения;
- продуктивная, поисковая – направленная на
формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;
- технология индивидуализации обучения (адаптивная);
- групповые технологии – организация совместных
действий, взаимопомощь, взаимокррекция.
- технология исследовательского (проблемного)
обучения. При которой организация занятий предполагает создание под
руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по
их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;
-игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы оценки результатов
освоения программы: опрос,
анкетирование, наблюдение, выполнение контрольных заданий, участие в
краеведческих конкурсах.
Формы оценки результатов
освоения программы: аналитический материал,
аудиозапись, видеозапись, грамота, дневник наблюдений, журнал посещаемости,
материал анкетирования и тестирования, протокол соревнований, фото, отзыв детей
и родителей, свидетельство (сертификат) и другие.
Планируемые результаты:
По окончании обучения обучающиеся будут знать природные и культурные объекты родного края, азы туризма, предметы и виды снаряжения, уметь собирать рюкзак в поход, знать стороны света и азы топографии, познакомятся с топографической картой, осознавать свою ответственность за сохранение природы, будут применять безопасное поведение в поездках и походах. У обучающихся сформируется осознанное бережное отношение к природе. На экскурсиях и в походах у детей укрепится физическое и психическое здоровье, участие в играх, конкурсах и викторинах, волонтёрских акциях повысит познавательную, творческую, общественную активность детей.
- личностные результаты - готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность у них таких качеств как настойчивость, смелость и решительность, терпеливость, волевые качества. Положительное отношение к систематическим занятиям туризмом, познанию новых районов для путешествий;
Обучающиеся будут принимать активное участие в обучении и познавательной деятельности.
-образовательные результаты - приобретение умений и навыков в работе с туристским снаряжением; приобретение специальных знаний по окружающему миру и применение их на практике; Возникновение интереса к знакомству с природными и культурными объектами родного края, привлечь внимание к исследовательской деятельности; Приобретение знаний в области туризма, топографии.
-метапредметные результаты - поддержание позитивной мотивации к участию в конкурсах, экскурсиях, походах выходного дня, волонтерских акциях, совершенствование познавательной, творческой и общественной активности у детей, вырабатывание навыков поисково–исследовательской работы.
Развитие умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, умения понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения, умения думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.