Горизонт 1
АННОТАЦИЯ
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Горизонт »
Тип
программы: модифицированная
По форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности – модульная
По цели обучения:
познавательная
Направленность
программы – туристско-краеведческая
Возраст
обучающихся: 13–14 лет.
Количественный
состав группы: 12-15 человек.
Срок
обучения – 1год
Количество часов для реализации программы: 4 часа в
неделю
Принята педагогическим советом МАУ ДО СТиЭ
«Конжак»
Протокол № 5 от « 26 » июня 2023 г.
Данная
общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая
целесообразность: особенностью программы является то,
что она дает возможность учащимся шире познакомиться с родным краем, глубже
понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к
исследовательской деятельности, принять участие в созидательной деятельности,
развивать свои физические и творческие способности. Программа, при реализации
таких активных форм занятий как экскурсии и походы, способствует введению
растущего человека в духовную атмосферу того места, с которого начинается его
судьба, воспитанию патриотизма, бережному отношению к природному и духовному
наследию родного края.
Цель программы: развивать
естественную потребность обучающихся в познании мира, своего края, его
исторического, культурного и природного наследия через туристско-краеведческую
деятельность
Язык преподавания – русский.
Форма
обучения –
очная.
Формы
организации занятий: акция, анкета, беседа, игра, конкурс, практическое занятие, поход
выходного дня, презентация, тест, экскурсия.
Форма
учебных аудиторных занятий: групповая.
Используемые
технологии:
Программа будет реализована с использованием:
- сетевой формы, что обеспечивает
возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в
том числе иных организаций (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п. 1; гл. 2, ст. 15);
- различных образовательных технологий,
в том числе дистанционных и электронного обучения (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п.
2; гл. 2, ст. 16).
Методы
оценки результатов освоения программы: опрос, анкетирование, наблюдение, выполнение практических заданий.
Формы оценки
результатов освоения программы: грамота, диплом, дневник наблюдений,
материал анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей,
свидетельство (сертификат), статья и другие.
Планируемые
образовательные результаты:
Личностные:
Обучающиеся осознают что такое любовь к
родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям, к природе;
Обучающиеся научатся:
- взаимодействовать при решении задачи;
-отстаивать свою позицию;
- принимать или аргументировано
отклонять точки зрения других;
Обучающиеся будут:
- бережно относиться к своему здоровью и
здоровью окружающих людей;
- активно заниматься спортом и физкультурой;
Предметные:
Обучающиеся должны:
- приобрести
знания о правилах ведения здорового образа жизни, о правилах поведения человека
в лесу, о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения с огнем; о правилах
обращения с опасными инструментами; об основных нормах гигиены; о принятых в обществе нормах отношения к
природе, к памятникам истории и культуры; о рисках и угрозах нарушения этих норм; о действенных способах защиты природы; об
истории и культуре родного края.
По окончании
обучения дети будут знать основные группы
и виды растений, группы и виды
животных; о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы
(между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между
природой и человеком. У них сформируются навыки безопасного поведения в
природе, бережного отношения к природе и истории города. Они научатся
исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности
природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры,
истории города.
Метапредметные:
Обучающиеся:
- приобретут
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими школьниками;
- приобретут опыт
управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей;
- разовьют умение выражать свои мысли и способности
слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение.