Туристенок
АННОТАЦИЯ
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Туристенок »
Тип
программы: модифицированная
По форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности – модульная
По цели обучения:
познавательная
Направленность
программы – туристско-краеведческая
Возраст
обучающихся: 7–9 лет.
Количественный
состав группы: 15 человек.
Срок
обучения – 1год
Количество часов для реализации программы: 3 часа в
неделю
Принята педагогическим советом МАУ ДО СТиЭ
«Конжак»
Протокол № 5 от « 26 » июня 2023 г.
Данная
общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая
целесообразность:
в
программе представлено содержание оздоровительно-познавательной
деятельности туристско-краеведческого характера с обучающимися начальной школы.
В школе образовательно-воспитательный процесс требует от обучающихся в
основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребёнка
направлена на активную деятельность и непосредственное познание окружающего его
социального мира. Программа создает
необходимые для этого возможности.
Цель
программы: целостное
развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного,
краеведческого туризма, формирование мотивации к самостоятельной двигательной и
эколого-познавательной деятельности, освоение детьми ценностей общества,
природы, здоровья, физической культуры.
Язык преподавания – русский.
Форма
обучения –
очная.
Формы
организации занятий: занятия по
программе дополнительного образования могут
быть теоретическими, практическими,
проводиться в форме экскурсий, походов выходного дня, презентаций, игр, конкурсов, викторин, тестов, акций, бесед.
В каникулярное время предполагается
активное участие в воспитательных мероприятиях.
Форма
учебных аудиторных занятий: групповая.
Используемые
технологии:
- личностно- ориентированного развивающего
обучения;
- продуктивная, поисковая – направленная
на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;
- технология индивидуализации обучения
(адаптивная);
- групповые технологии – организация
совместных действий, взаимопомощь, взаимокррекция.
- технология исследовательского
(проблемного) обучения. При которой организация занятий предполагает создание
под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся
по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и
навыками;
-игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Программа будет реализована с использованием:
- различных образовательных технологий,
в том числе дистанционных и электронного обучения (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п.
2; гл. 2, ст. 16).
Методы
оценки результатов освоения программы: опрос, анкетирование, наблюдение, выполнение практических заданий.
Формы оценки
результатов освоения программы: грамота, диплом, дневник наблюдений,
материал анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей,
свидетельство (сертификат), статья и другие.
Планируемые
образовательные результаты:
Личностные:
Обучающиеся осознают, что такое
любовь к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям, к
природе;
Обучающиеся научатся:
- взаимодействовать при решении
задачи;
-отстаивать свою позицию;
- принимать или аргументировано
отклонять точки зрения других;
Обучающиеся будут:
- бережно относиться к своему
здоровью и здоровью окружающих людей;
- активно заниматься спортом и физкультурой;
Предметные:
Обучающиеся
должны:
-овладеть
нормативным поведением в разных формах туристской деятельности,
-
соблюдать необходимые правила в туристическом походе;
–
следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
- соблюдать правила безопасного поведения;
– обладать установкой на ценностное отношение
к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной
экологической культурой.
По
окончании обучения у детей сформируются навыки безопасного поведения в природе,
бережного отношения к природе и истории города. Они научатся исследовать
явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов.
Метапредметные:
Обучающиеся:
- приобретут
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими школьниками;
–
приобретут способность договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную
коммуникацию с взрослыми и сверстниками;
- разовьют умение выражать свои мысли и способности
слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение.