Туристенок

АННОТАЦИЯ

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

 «Туристенок »

 

Тип программы: модифицированная

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельностимодульная

По цели обучения: познавательная

Направленность программы туристско-краеведческая

Возраст обучающихся: 79 лет.
Количественный состав группы: 15 человек.

Срок обучения – 1год

Количество часов для реализации программы: 3 часа в неделю

Принята педагогическим советом МАУ ДО СТиЭ «Конжак»

Протокол № 5  от « 26 » июня 2023 г.

Данная общеразвивающая программа реализуется бесплатно.

Педагогическая целесообразность:  в программе представлено содержание оздоровительно-познавательной деятельности туристско-краеведческого характера с обучающимися начальной школы.  В школе образовательно-воспитательный процесс требует от обучающихся  в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребёнка направлена на активную деятельность и непосредственное познание окружающего его социального мира. Программа  создает необходимые для этого возможности. 

Цель программы:  целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма, формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности, освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

Язык  преподавания – русский.

Форма  обучения – очная.

Формы организации занятий: занятия по программе дополнительного образования  могут быть теоретическими, практическими,  проводиться в форме экскурсий,  походов выходного дня, презентаций, игр, конкурсов, викторин, тестов, акций, бесед.

В каникулярное время предполагается активное участие в воспитательных мероприятиях.

Форма учебных аудиторных занятий: групповая.

Используемые технологии:

- личностно- ориентированного развивающего обучения;

- продуктивная, поисковая – направленная на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;

- технология индивидуализации обучения (адаптивная);

- групповые технологии – организация совместных действий, взаимопомощь, взаимокррекция.

- технология исследовательского (проблемного) обучения. При которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;

-игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.Хочу такой сайт

     

Программа будет  реализована с использованием:

- различных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п. 2; гл. 2, ст. 16).

Методы оценки результатов освоения программы: опрос, анкетирование, наблюдение, выполнение практических заданий.

Формы оценки результатов освоения программы: грамота, диплом, дневник наблюдений,  материал анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и другие.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Обучающиеся осознают, что такое любовь к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям, к природе;

Обучающиеся научатся:

- взаимодействовать при решении задачи;

-отстаивать свою позицию;

- принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;

Обучающиеся будут:

- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

- активно заниматься  спортом и физкультурой;

Предметные:

Обучающиеся должны:

 -овладеть нормативным поведением в разных формах туристской деятельности,

- соблюдать необходимые правила в туристическом походе;

– следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

 - соблюдать правила безопасного поведения;

 – обладать установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия и природе родного края, элементарной экологической культурой.

По окончании обучения у детей сформируются навыки безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе и истории города. Они научатся исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов.

Метапредметные:

Обучающиеся:

- приобретут опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;

– приобретут способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию с взрослыми и сверстниками;

- разовьют  умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. 

Аннотация Туристенок (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».