Юные туристы-краеведы
АННОТАЦИЯ
адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
«Юные туристы-краеведы»
Тип
программы: модифицированная
По форме
организации содержания и процесса педагогической деятельности – модульная
По цели обучения:
познавательная
Направленность
программы – туристско-краеведческая
Возраст
обучающихся: 12–13 лет.
Количественный
состав группы: 11-13 человек.
Срок
обучения – 1 год
Количество часов для реализации программы: 2 часа в
неделю
Принята педагогическим советом МАУ ДО СТиЭ
«Конжак»
Протокол № 5
от « 26 » июня 2023 г.
Данная
общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая целесообразность: заключается в том, что она нацелена на интеграцию в
обществе детей с особыми образовательными потребностями. При
освоении программы происходит социализация обучающихся, программа позволяет
решить проблему занятости ребёнка, позволяет реализовать ему свои способности в
коллективе, так как предлагает различные виды туристской деятельности.
Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление их здоровья, социализация,
формирование позитивных жизненных ценностей и уверенности в своих способностях через создание оптимальных условий для
туристско-краеведческой деятельности.
Язык преподавания – русский.
Форма
обучения –
очная.
Формы организации занятий:
лекция;
беседа; инструктаж; теоретическое
занятие; практическое занятие;
тренировка.
Форма
учебных аудиторных занятий: групповая.
Используемые
технологии:
- личностно- ориентированного развивающего обучения;
- продуктивная, поисковая – направленная
на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;
- технология индивидуализации обучения
(адаптивная);
- групповые технологии – организация
совместных действий, взаимопомощь, взаимокррекция.
- технология исследовательского
(проблемного) обучения. При которой организация занятий предполагает создание
под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся
по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и
навыками;
-игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы
оценки результатов освоения программы: опрос, анкетирование, наблюдение, выполнение практических заданий.
Формы оценки
результатов освоения программы: грамота, диплом, материал
анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство
(сертификат), статья и другие.
Планируемые
образовательные результаты:
Личностные:
Обучающиеся
осознают, что такое любовь к родному краю, его истории, к труду, к природе;
Обучающиеся
научатся:
-
взаимодействовать при решении задачи;
-проявлять
чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- проявлять
такие качества, как уверенность в себе, трудолюбие, терпение, способность к
сопереживанию;
Обучающиеся
будут:
- бережно
относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- активно
заниматься спортом и физкультурой;
Предметные:
Обучающиеся
должны:
-
приобрести
знания о правилах ведения здорового образа жизни, о правилах поведения человека
в лесу, о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения с огнем; об основных нормах гигиены; о принятых в обществе нормах отношения к
природе, к памятникам истории и культуры; о рисках и угрозах нарушения этих норм; об истории и культуре родного края.
По окончании
обучения дети будут знать о взаимосвязи между природой и человеком. У них
сформируются навыки безопасного поведения в природе, бережного отношения к
природе и истории города. Они научатся исследовать явления окружающего мира, характеризовать факты и события культуры и
истории города.
Метапредметные:
Обучающиеся:
- приобретут
опыт самообслуживания, самоорганизации;
- разовьют
умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Обучающиеся
должны знать:
- основные
социальные функции туризма и краеведения;
- основные вехи истории родного края;
- правила поведения в музеях и других
общественных местах;
- основные принципы сохранения здоровья и
здорового образа жизни;
- способы охраны природы в туристическом путешествии.
Обучающиеся
должны уметь:
- общаться с людьми;
- соблюдать правила личной гигиены;
- овладеть
элементарными туристско-бытовыми навыками;