Юные туристы-краеведы

АННОТАЦИЯ

адаптированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

 «Юные туристы-краеведы»

 

Тип программы: модифицированная

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельностимодульная

По цели обучения: познавательная

Направленность программы туристско-краеведческая

Возраст обучающихся: 1213 лет.
Количественный состав группы: 11-13 человек.

Срок обучения – 1 год

Количество часов для реализации программы: 2 часа в неделю

Принята педагогическим советом МАУ ДО СТиЭ «Конжак»

Протокол № 5 от « 26 » июня 2023 г.

Данная общеразвивающая программа реализуется бесплатно.

Педагогическая целесообразность: заключается в том, что она нацелена на интеграцию в обществе детей с особыми образовательными потребностями. При освоении программы происходит социализация обучающихся, программа позволяет решить проблему занятости ребёнка, позволяет реализовать ему свои способности в коллективе, так как предлагает различные виды туристской деятельности.

Цель программы: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление их здоровья, социализация, формирование позитивных жизненных ценностей и уверенности в своих способностях через создание оптимальных условий для туристско-краеведческой деятельности.

Язык  преподавания – русский.

Форма  обучения – очная.

Формы организации занятий: лекция; беседа; инструктаж;  теоретическое занятие;  практическое занятие; тренировка.

Форма учебных аудиторных занятий: групповая.

Используемые технологии:

 - личностно- ориентированного развивающего обучения;

- продуктивная, поисковая – направленная на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;

- технология индивидуализации обучения (адаптивная);

- групповые технологии – организация совместных действий, взаимопомощь, взаимокррекция.

- технология исследовательского (проблемного) обучения. При которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;

-игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Методы оценки результатов освоения программы: опрос, анкетирование, наблюдение, выполнение практических заданий.

Формы оценки результатов освоения программы: грамота, диплом,  материал анкетирования и тестирования, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и другие.Хочу такой сайт

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Обучающиеся осознают, что такое любовь к родному краю, его истории, к труду,  к природе;

Обучающиеся научатся:

- взаимодействовать при решении задачи;

-проявлять чувства ответственности за состояние окружающей среды;

- проявлять такие качества, как уверенность в себе, трудолюбие, терпение, способность к сопереживанию;

Обучающиеся будут:

- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

- активно заниматься  спортом и физкультурой;

Предметные:

Обучающиеся должны:

- приобрести знания о правилах ведения здорового образа жизни, о правилах поведения человека в лесу, о правилах передвижения по дорогам;  о правилах обращения с огнем;  об основных нормах гигиены;  о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры;  о рисках и угрозах нарушения этих норм;  об истории и культуре родного края.

По окончании обучения дети будут знать о взаимосвязи между природой и человеком. У них сформируются навыки безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе и истории города. Они научатся исследовать явления окружающего мира,  характеризовать факты и события культуры и истории города.

Метапредметные:

Обучающиеся:

- приобретут опыт самообслуживания, самоорганизации;

 - разовьют  умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Обучающиеся должны знать:

- основные социальные функции туризма и краеведения;

 - основные вехи истории родного края;

 - правила поведения в музеях и других общественных местах;

 - основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни;

 - способы охраны природы в туристическом путешествии.

 Обучающиеся должны уметь:

- общаться с людьми;

 - соблюдать правила личной гигиены;

- овладеть элементарными туристско-бытовыми навыками; 

Аннотация Юные туристы-краеведы (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».