Следопыты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Следопыты»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Тип программы: модифицированная

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – модульная

По цели обучения: познавательная

Направленность программы:  туристско-краеведческая.

Возраст обучающихся: 8-11 лет,
Количественный состав групп: 15 человек.

Срок обучения – 1 год

Количество часов для реализации программы: 6 часов в неделю.

Принята педагогическим советом МАУ ДО «СТиЭ «Конжак»

Протокол № 5 от «26» июня 2023 г.

Утверждена директором  МАУ ДО «СТиЭ «Конжак»  приказ № 164-д от «26» июня 2023 г.

Данная общеразвивающая программа реализуется бесплатно.

Педагогическая целесообразность:  состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с туризмом, краеведением, осознанием их взаимосвязей.

Цель программы: формирование у обучающихся понятий о взаимосвязях природы, животных и растений, знакомство со способами преодоления препятствий,  знакомство с азами туризма, ориентирования, воспитание  ответственности за поступки и здоровье, развитие патриотических чувств к Родине.

Язык  преподавания:  русский.

Форма  обучения: очная.

Формы организации занятий:  групповая. Хочу такой сайт

Форма занятий:  беседа, учебно-тренировочное занятие, соревнование, практическое занятие, конкурс, викторина, опрос, экскурсия, презентация.

Используемые технологии:

- личностно- ориентированного развивающего обучения;

- продуктивная, поисковая – направленная на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;

- технология индивидуализации обучения (адаптивная);

- групповые технологии – организация совместных действий, взаимопомощь, взаимокррекция.

- технология исследовательского (проблемного) обучения. При которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками;

-игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Методы оценки результатов освоения программы: опрос, анкетирование, наблюдение, выполнение контрольных заданий, участие в краеведческих конкурсах.

Формы оценки результатов освоения программы: аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, дневник наблюдений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат) и другие.

Планируемые результаты:

По окончании обучения обучающиеся  будут знать природные и культурные объекты родного края, азы туризма, предметы и виды снаряжения, уметь собирать рюкзак в поход, знать стороны света и азы топографии, познакомятся с топографической картой,  осознавать свою ответственность за сохранение природы, будут применять безопасное поведение в поездках и походах. У обучающихся сформируется осознанное бережное отношение к природе. На экскурсиях и в походах у детей укрепится физическое и психическое здоровье, участие в играх, конкурсах и викторинах, волонтёрских акциях повысит познавательную, творческую, общественную активность детей.

 

- личностные результаты - готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность у них таких качеств как настойчивость, смелость и решительность, терпеливость, волевые качества. Положительное отношение к систематическим занятиям туризмом, познанию новых районов для путешествий;

-образовательные результаты - приобретение умений и навыков в работе с туристским снаряжением; приобретение специальных знаний по окружающему миру и  применение их на практике;            возникновение  интереса к знакомству с природными и культурными объектами родного края, привлечь внимание к исследовательской деятельности;  приобретение знания в области туризма, топографии.

 метапредметные результаты -  поддержание позитивной мотивации к участию в конкурсах, экскурсиях, походах выходного дня, волонтерских акциях, совершенствование познавательной, творческой и общественной активности у детей, вырабатывание  навыков поисково–исследовательской работы.   

аннотация Следопыты (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».