Следопыты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Следопыты»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Тип программы: модифицированная
По форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности – модульная
По цели обучения:
познавательная
Направленность программы: туристско-краеведческая.
Возраст обучающихся: 8-11 лет,
Количественный состав групп: 15
человек.
Срок обучения – 1 год
Количество часов для
реализации программы: 6 часов в неделю.
Принята педагогическим советом МАУ ДО «СТиЭ «Конжак»
Протокол № 5 от «26» июня 2023 г.
Утверждена директором МАУ ДО «СТиЭ «Конжак» приказ № 164-д от «26» июня 2023 г.
Данная общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая
целесообразность: состоит в том, что
в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками,
которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с туризмом, краеведением,
осознанием их взаимосвязей.
Цель программы: формирование у обучающихся понятий о взаимосвязях природы, животных и растений, знакомство со способами преодоления препятствий, знакомство с азами туризма, ориентирования, воспитание ответственности за поступки и здоровье, развитие патриотических чувств к Родине.
Язык преподавания: русский.
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий: групповая.
Форма занятий: беседа, учебно-тренировочное занятие, соревнование,
практическое занятие, конкурс, викторина, опрос, экскурсия, презентация.
Используемые технологии:
- личностно- ориентированного развивающего обучения;
- продуктивная, поисковая – направленная на
формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;
- технология индивидуализации обучения (адаптивная);
- групповые технологии – организация совместных
действий, взаимопомощь, взаимокррекция.
- технология исследовательского (проблемного)
обучения. При которой организация занятий предполагает создание под
руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по
их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и
навыками;
-игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы оценки результатов
освоения программы: опрос,
анкетирование, наблюдение, выполнение контрольных заданий, участие в
краеведческих конкурсах.
Формы оценки результатов
освоения программы: аналитический материал,
аудиозапись, видеозапись, грамота, дневник наблюдений, журнал посещаемости,
материал анкетирования и тестирования, протокол соревнований, фото, отзыв детей
и родителей, свидетельство (сертификат) и другие.
Планируемые результаты:
По окончании обучения обучающиеся будут знать природные и культурные объекты родного края, азы туризма, предметы и виды снаряжения, уметь собирать рюкзак в поход, знать стороны света и азы топографии, познакомятся с топографической картой, осознавать свою ответственность за сохранение природы, будут применять безопасное поведение в поездках и походах. У обучающихся сформируется осознанное бережное отношение к природе. На экскурсиях и в походах у детей укрепится физическое и психическое здоровье, участие в играх, конкурсах и викторинах, волонтёрских акциях повысит познавательную, творческую, общественную активность детей.
- личностные результаты - готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность у них таких качеств как настойчивость, смелость и решительность, терпеливость, волевые качества. Положительное отношение к систематическим занятиям туризмом, познанию новых районов для путешествий;
-образовательные результаты - приобретение умений и навыков в работе с туристским снаряжением; приобретение специальных знаний по окружающему миру и применение их на практике; возникновение интереса к знакомству с природными и культурными объектами родного края, привлечь внимание к исследовательской деятельности; приобретение знания в области туризма, топографии.
метапредметные результаты - поддержание позитивной мотивации к участию в конкурсах, экскурсиях, походах выходного дня, волонтерских акциях, совершенствование познавательной, творческой и общественной активности у детей, вырабатывание навыков поисково–исследовательской работы.