Спутник
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Спутник»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Тип программы: модифицированная
По форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности – модульная
По цели обучения:
познавательная
Направленность программы – туристско-краеведческая.
Возраст обучающихся: 8-11 лет,
Количественный состав групп: 15
человек.
Срок обучения: 1 год
Количество часов для
реализации программы:4 часа в неделю.
Принята педагогическим советом МАУ ДО «СТиЭ «Конжак»
Протокол № 5 от «26» июня 2023 г.
Утверждена директором МАУ ДО «СТиЭ «Конжак» приказ № 164-д от «26» июня 2023 г.
Данная общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая
целесообразность: состоит в том, что
в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками,
которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с туризмом, краеведением,
осознанием их взаимосвязей.
Цель программы: формирование первых понятий о туризме, повышение познавательной активности, краеведческих навыков; воспитание ответственности за сохранность своего здоровья, формирование патриотических чувств к малой родине.
Язык преподавания: русский.
Форма обучения: очная.
Формы организации занятий: групповая.
Форма учебных аудиторных занятий: беседа,
учебно-тренировочное занятие, соревнование, практическое занятие, конкурс,
викторина, опрос, экскурсия, презентация.
Используемые технологии:
- личностно- ориентированного развивающего обучения;
- продуктивная, поисковая – направленная на
формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;
- технология индивидуализации обучения (адаптивная);
- групповые технологии – организация совместных
действий, взаимопомощь, взаимокррекция.
- технология исследовательского (проблемного)
обучения. При которой организация занятий предполагает создание под
руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по
их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и
навыками;
-игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы оценки результатов
освоения программы: опрос,
анкетирование, наблюдение, выполнение контрольных заданий, участие в
краеведческих конкурсах.
Формы оценки результатов освоения программы: аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, дневник наблюдений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат) и другие.
Планируемые образовательные
результаты:
По окончанию обучения обучающиеся будут знать природные и культурные объекты родного края, азы туризма, предметы и виды снаряжения, уметь собирать рюкзак в поход, знать стороны света и азы топографии, познакомятся с топографической картой, осознавать свою ответственность за сохранение своего здоровья, природы, будут применять безопасное поведение в поездках и походах. У обучающихся сформируется осознанное бережное отношение к природе. На экскурсиях и в походах у детей укрепится физическое и психическое здоровье, участие в играх, конкурсах и викторинах, волонтёрских акциях повысит познавательную, творческую, общественную активность детей.
- личностные результаты - готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность у них таких качеств как настойчивость, смелость и решительность, терпеливость, волевые качества. Положительное отношение к систематическим занятиям туризмом, познанию новых районов для путешествий;
Обучающиеся будут принимать активное участие в обучении и познавательной деятельности.
- образовательные результаты - приобретение умений и навыков в работе с туристским снаряжением; приобретение специальных знаний по окружающему миру и применение их на практике; Возникновение интереса к знакомству с природными и культурными объектами родного края, привлечь внимание к исследовательской деятельности; Приобретение знания в области туризма, топографии.
- метапредметные результаты - поддержание позитивной мотивации к участию в конкурсах, экскурсиях, походах выходного дня, волонтерских акциях, совершенствование познавательной, творческой и общественной активности у детей, вырабатывание навыков поисково–исследовательской работы.