Я исследователь
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Тип
программы: модифицированная
По форме
организации содержания и процесса педагогической деятельности – модульная
По
цели обучения:
познавательная
Направленность
программы – естественнонаучная
Возраст
обучающихся: 10–15 лет,
Количественный
состав групп: 10-12 человек.
Срок
обучения – 1 год
Количество часов для реализации программы: 4 часа в
неделю
Принята педагогическим советом МАУ ДО
СТиЭ «Конжак»
Протокол №
5 от « 26 » июня 2023 г.
Данная
общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая
целесообразность: заключается в том, что она нацелена на интеграцию в
обществе детей с особыми образовательными потребностями. Программа закладывает
у детей основы экологической культуры;
способствует повышению социальной адаптации, воспитанию доброжелательности к
окружающим людям и к природе, культуры общения, эмоциональной отзывчивости;
формированию мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству в
образовательном пространстве учреждения.
У детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержка психического развития) наблюдаются следующие
затруднения в учебной деятельности: низкий уровень развития восприятия,
внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной
деятельности на другую, память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над
долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной,
снижена потребность в общении, как
со сверстниками, так и со взрослыми.
Цель
программы: формирование осознанного бережного
отношения к природе и культуре родного края, повышение познавательной и творческой активности
Язык преподавания – русский.
Форма
обучения – очная.
Формы
организации занятий: беседа,
диагностический тест, игра, конкурс, практическое занятие, презентация,
рассказ, экологическая акция, экскурсия.
Форма
учебных аудиторных занятий: групповая.
Используемые технологии: игровая,
здоровьесбережения
Методы
оценки результатов освоения программы:
анкетрование, наблюдение, опрос, выполнение контрольных заданий (точек)
Формы оценки
результатов освоения программы: викторины, конкурсы, тестирование
обучающихся по материалам программы объединения, творческие задания.
Планируемые
образовательные результаты:
Личностные:
сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, а также мотивация к
творческому труду;
Образовательные:
обучающиеся освоят доступные способы изучения природы и общества;
Метапредметные:
обучающиеся овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности.