Начальная туристская подготовка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«НАЧАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОДГОТОВКА»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Тип
программы: модифицированная
По форме организации содержания и процесса
педагогической деятельности – модульная
По цели обучения: познавательная
Направленность
программы –
туристско-краеведческая.
Возраст
обучающихся: 8-12 лет,
Количественный состав групп: 15 человек.
Срок
обучения – 1 год
Количество часов для
реализации программы: 6 часов в неделю
Данная
общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что
занятия дают детям возможность коллективного общения, приобщения к здоровому
образу жизни, спорту, природе. Результаты освоения детьми программы проявляются
в специализированных соревнованиях
Цель
программы: формирование у обучающихся
интереса к занятиям туризмом.
Форма
обучения
- очная.
Формы
организации занятий: в группах
Используемые
технологии:
- личностно- ориентированного развивающего обучения;
- продуктивная, поисковая – направленная на
формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися;
- технология индивидуализации обучения (адаптивная);
- групповые технологии – организация совместных
действий, взаимопомощь, взаимокррекция.
- технология исследовательского (проблемного)
обучения. При которой организация занятий предполагает создание под
руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по
их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и
навыками;
-игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Обеспечение
программы: Учебный
кабинет, оборудованный: стендами, отображающими тематику программы, библиотекой
учебно-методической литературы; инвентарь и снаряжение индивидуального и
группового характера.
Раздаточный материал:
- Набор топографических карт;
- компаса жидкостные;
- набор карточек для развития зрительной памяти;
- набор карточек для определения азимута;
- набор карточек по топографическим знакам;
- набор карточек по личному и групповому снаряжению;
- набор карточек для занятий по ориентированию в
помещении;
Наглядные пособия:
По темам - «Личное и групповое снаряжение»,
«Компас»; «Специальное снаряжение туристов», «Топографические знаки», «Как
связать носилки»,
Плакаты:
«Топографические знаки».
Снаряжение,
специальное оборудование, инструменты:
ремонтный набор;
лыжи, лыжные палки;
палатки туристские;
рюкзаки;
коврики туристские;
тенты;
туристские котлы;
пила, топор;
спальные мешки;
приспособление для волокуш.
Методы оценки результатов освоения программы: опрос,
анкетирование, наблюдение, выполнение контрольных заданий.
Формы оценки результатов освоения программы: соревнования, конкурсы
разного уровня: внутри группы, внутри
учреждения, городские. Зачетные походы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (обучающие):
по окончании обучения учащиеся будут:
· знать:
- основы первой помощи и
гигиены;
- узлы, применяемые в
туризме;
- основы спортивного
ориентирования и топографии;
- основы техники
безопасности;
- основы техники
скалолазания.
·уметь:
- выполнять технические
приемы при движении по естественному рельефу;
- пользоваться картой и компасом;
- учащиеся смогут оказывать первую помощь при
травмах, ожогах, обморожения, поражении электрическим током;
Метапредметные
(развивающие):
· обучающиеся мотивированы на занятия
туризмом, самостоятельно планируют вектор своего развития, видят перспективу
роста в туризме;
· будет разработан план индивидуального
сопровождения способных, с признаками одарённости детей, их поддержка и
развитие;
· будут сформированы навыки здорового образа
жизни обучающихся;
· обучающиеся смогут самостоятельно
приготовить пищу, вымыть посуду, ухаживать за одеждой, обувью, снаряжением;
· будет сформирована общая, в том числе
речевая, культура поведения на занятиях, в походах и экскурсиях;
Личностные (воспитательные): Будет повышен уровень
физического развития и физической подготовки в гармонии с интеллектуальным
развитием;
· сформирована патриотическая гражданская
позиция;
· обучающиеся проявляют социальную активность
в волонтерских акциях, конкурсах и соревнованиях;
· сформирована позитивная мотивация к
здоровому образу жизни;
· проявляются морально-волевые качества
туриста-спортсмена: целеустремлённость, настойчивость, смелость, решительность,
инициативность;
· проявляются коммуникативные навыки в
спортивной (тренировочной, соревновательной) деятельности и взаимодействии в
команде.