Юный исследователь
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Тип
программы: модифицированная
По форме
организации содержания и процесса педагогической деятельности – модульная
По
цели обучения:
познавательная
Направленность
программы – естественнонаучная
Возраст
обучающихся: 10–15 лет,
Количественный
состав групп: 10-12 человек.
Срок
обучения – 3 года
Количество часов для реализации программы: 4 часа в
неделю
Утверждена директором МАУ ДО СТиЭ
«Конжак» Н. В. Якимовой
Данная
общеразвивающая программа реализуется бесплатно.
Педагогическая
целесообразность: интеграция в обществе детей с особыми образовательными потребностями, предоставление
возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в условиях,
компенсирующих отклонения в развитии и ограничении возможностей.
Цель
программы: развитие познавательной и
эмоционально-волевой сферы детей с
ограниченными возможностями здоровья через предметно-практическую деятельность
в современной предметной среде в естественнонаучном направлении.
Язык
преподавания – русский.
Форма
обучения – очная.
Формы
организации занятий: беседа,
диагностический тест, игра, конкурс, практическое занятие, презентация,
рассказ, экологическая акция, экскурсия.
Форма учебных
аудиторных занятий: групповая.
Используемые технологии: игровая,
здоровьесбережения
Методы
оценки результатов освоения программы:
анкетрование, наблюдение, опрос, выполнение контрольных заданий (точек)
Формы оценки
результатов освоения программы: викторины, конкурсы, тестирование
обучающихся по материалам программы объединения, творческие задания.
Планируемые
образовательные результаты:
- личностные
- развитие
познавательной, творческой и общественной активности обучающихся;
- укрепление физического
и психического здоровья.
-
метапредметные
- привитие и обучение
безопасным формам поведения в природе;
- установление межпредметных связей с биологией, ботаникой, географией и
другими дисциплинами
- предметные
- формирование
осознанного бережного отношения к природе;
- воспитание
коммуникативных качеств;
- осознание себя как
части природы;
- развитие потребности детей к эмоционально-чувственному общению с природой.